Что такое UTM-метки и как ими пользоваться?
В рекламной кампании используются десятки различных потенциальных источников трафика. Как же понять какие из них наиболее эффективны? На помощь приходят UTM-метки. А что это такое и как этим пользоваться рассмотрим далее.
Что такое UTM-метки?
UTM-метки - это специальный текст, прибавляемый к URL Вашего сайта в формате GET параметра. UTM-метки позволяют собрать достаточно подробную информацию о том, какая именно реклама принесла результат. При этом Вы сможете увидеть тип рекламы, позицию её размещения и многие другие чрезвычайно полезные показатели.
Так выглядит сайт без метки:
http://aff1.ru
А так выглядит сайт с UTM-меткой:
http://aff1.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=direct
При этом в результате перехода по этим ссылкам откроется одна и та же страница, в данном случае главная страница сайта.
Что нужно для работы с UTM-метками?
Вам понадобится только подключение Вашего ресурса к одной из систем статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics или другая).
Какими бывают UTM-метки
Метки имеют следующий вид – ярлык=значение. При использовании нескольких меток они разделяются знаком &. Левая часть метки называется ярлыком.
Существуют так называемые обязательные метки:
- utm_source — источник трафика. Например, yandex или google или доменное имя (если вы размещаете рекламу напрямую на каком-то сайте)
- utm_medium — тип рекламы, например: cpc, email, vk и т.д
- utm_campaign — название рекламной компании латиницей. Например, plastic_window - компания по продаже пластиковых окон
И дополнительные метки:
- utm_content — содержание объявления
- utm_term — ключевое слово. Например: пластиковые окна
Префикс utm_ сохраняется во всех ярлыках.
Правая часть – значение – содержит информацию для систем контекстной или любой другой рекламы. В ней могут содержаться параметры, заданные вручную либо параметры в {}. Если Вы задаете значение параметров самостоятельно, то постарайтесь избегать использования кириллицы. Она не рекомендована к использованию (хоть и не запрещена).
При размещении рекламы в Яндекс.Директ или Google Adwords: Если значение содержит скобки, то в момент перехода по рекламной ссылке в них будет автоматически вписано необходимое значение параметра. Некоторые рекламные системы добавляют свои параметры к стандартным. Для Яндекса набор параметров следующий:
А для Google Adwords таким:
Компоновщики UTM-ссылок
Используя компоновщик URL от Google, можно довольно просто добавить UTM-метки к Google Adwords. Нужно добавить выбранную ссылку в компоновщик, заполнить поля utm_source и utm_medium и выбрать вид маркетингового канала. После этого осталось указать название рекламной кампании и нажать кнопку создания URL. Созданный таким образом URL можно использовать в том числе и для сбора статистики по рекламным кампаниям в соцсетях.
utm.web-tools.pro - еще один компоновщик ссылок с метками. Достаточно лишь указать необходимые значения и ссылка с UTM-метками готова.
Где смотреть статистику по UTM-меткам?
Для того чтоб увидеть статистику, собранную с помощью меток, необходимо в сервисе сбора статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics или другая) создать новый отчет, выбрать соответствующий счетчик и указать, что отчет должен быть построен по UTM-меткам.
Какие проблемы могут возникнуть при использовании меток?
Поисковая система может принять ссылку с метками за отдельную страницу и проиндексировать её дважды. Соответственно, появляется проблема с дублями страниц. Решить (или предотвратить) эту проблему можно стандартными способами борьбы с дублями – при помощи файла robots.txt (запретить в нем поисковым роботам индексировать страницы с метками), добавления тэга rel=”canonical” на оригинал страницы либо при помощи скрипта заменять отображаемый URL на URL без меток.
И последнее – не забывайте проверять работоспособность всех URL после добавления меток.