Яндекс против ШОК рекламы
28 января 2014 года в официальном дневнике "Яндекс для вебмастеров" появилось сообщение под заголовком: Шок - это не по-нашему! Вот небольшой отрывок из статьи
"В Поиске будет постепенно внедряться механизм, который отдает предпочтение страницам, не содержащим шокирующей рекламы. Чтобы у вебмастеров была возможность подготовиться к изменениям и избавиться от шокирующей рекламы на своих сайтах, мы запустили бету Поиска, в которой страницы с такой рекламой ранжируются ниже. Первый этап внедрения изменений в Поиске планируется в течение месяца.
Бета-версия поиска доступна по адресу http://new-buki.yandex.ru/
К шокирующей рекламе относятся, например, тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное."
В связи с этим многие популярные тизерки, например, REDCLICK даже выделили отдельную рубрику для объявлений, которую так и назвали "шок-контент". Стоит только поставить галочку напротив этой рубрики и сомнительные объявления не будут показываться на вашем сайте, в отличии от нормальной тизерной рекламы.
Специалисты из ADLABS пошли еще дальше: они добавили возможность припарковать собственный домен и показывать рекламу непосредственно с него, что обезопасит Ваш сайт даже от малейшей возможности попасть под этот фильтр от Яндекса. (Из обсуждений на форумах часто можно встретить опасения, что Яндекс будет понижать сайт в поиске не из-за содержания размещенной на нем рекламы, а по наличию в коде сайта домена рекламной сети, с которого производится показ объявлений.) Также они поделили все тематики тизеров на две группы: "Белые тематики" и "Тематики повышенной доходности". Белые тематики транслируются с нового "чистого" домена. Здесь изначально отсутствует шокирующая реклама.
Другие популярные тизерные партнерки, в частности TEASERNET, ADHUB, ADSYST и многие другие ужесточили свои требования к рекламным объявлениям и картинки, которые могут попасть под определение ШОК-рекламы просто не проходят модерацию (это не относится к эротическим объявлениям, для них есть своя категория)
Итоги и выводы:
1. Если трафик вашего сайта напрямую зависит от поисковика Яндекс и вы монетизируете свой сайт тизерами, то не поленитесь и отфильтруйте объявления, котрые относятся к шокирующей рекламе. Таким образом на вашем сайте будут показываться только приличные объявления, за которые вы точно не получите никаких санкций. Ну а если Вы уж очень мнительный человек, то воспользуйтесь советами от ребят из Adlabs и будете спать спокойно.
2. Если у вас сайт с эротическим содержанием, то волноваться не стоит, т.к. "Новый алгоритм не затрагивает "взрослые запросы", так как пользователи, задающие такие запросы, готовы к шокирующему контенту."
3. Удалять тизеры со своих сайтов тоже не стоит, достаточно лишь правильно настроить показ объявлений, чтобы избежать любых санкций. Техподержка любой приличной тизерной сети поможет вам с этим. Ну или пишите здесь в комментариях, разберемся))
4. Мое личное мнение. Если Яндекс сделает все так, как и написал, то это хорошая новость, потому что такие шок-картинки надоели уже всем. Ну а если же Яндекс затеял все это ради денег (в Яндекс.Директ уже давно показываются картинки рядом с объявлениями. Так сказать, своя тизерная сеть.), то нехорошо все это, ой, как нехорошо:)
Пишите свои комментарии и высказывайте свое мнение.