Яндекс 2014: отказ от учёта ссылок при ранжировании сайтов

5 декабря 2013 на конференции IBC Russia было обявлено, что с 2014 года «Яндекс» начнет ранжировать сайты без учета ссылок. Внедрение данного изменения происходит поэтапно.

На первом этапе изменение коснется ранжирования запросов в Московском регионе по ряду коммерческих тематик, таких как, например, недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника. В дальнейшем изменения распространятся и на другие тематики, и, возможно, области.

Когда запустят новый алгоритм?

Алгоритм уже действует с 12 марта 2014 года (так написано на официальном блоге Яндекса).

Все ссылочные факторы перестанут работать?

Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, сказал, что планируют отключить влияние ссылок только по 50 факторам, зависящим от запроса(запросозависимые факторы). Всего факторов, зависящих от ссылок около 130. Получается, отключат не все. Скорее всего, будет отключен только фактор "релевантность ссылок запросу".

Останутся еще запросонезависимые: тИЦ, вИЦ, число ссылок, качество, их история появления и др. А значит, на выдачу по-прежнему можно будет влиять с помощью ссылочных факторов.

Каковы последствия этого нововведения? Как продвигать сайты?

Тут принципиально как раз ничего не поменяется. Уже давно, чтобы попасть в топ, нужно работать над самим сайтом.

а) Техническую сторону подтянуть(исправить ошибки верстки, использовать семантическую разметку на основе schema.org, работать с robots.txt и др.)

б) Улучшить контент — обновляйте тексты на главной странице, регулярно добавляйте хорошие и полезные статьи для ваших пользователей.

в) Работать над удобством и юзабилити, улучшать поведенческие факторы — на данный момент это один из важных факторов, нельзя им пренебрегать.

г) Проанализировать коммерческую составляющую(условия доставки, конкурентные цены и пр.)

Регистрациия в каталогах при продвижении сайтов будет неактуальна? Как насчет покупки ссылок на биржах?

Как написано в блоге 1ps.ru(сервис по регистрации в каталогах): "По поводу покупки ссылок на биржах и регистрации в каталогах. Регистрация позволяет получить естественные ссылки, она гораздо дешевле скупки ссылок, более легализована, с ней проще — она останется актуальной."

Мое же личное мнение, что покупка ссылок на качественных трастовых сайтах (будь то каталоги или сайты, продающие ссылки через биржи) всегда будет актуальной.

Некоторые предварительные выводы

После запуска алгоритма ссылки по-прежнему будут работать и влиять на:

  1. Информационные и низкочастотные запросы.
    Скорее всего, на низкочастотные коммерческие запросы ссылочная масса будет действовать и после введения алгоритма. Т.к. Яндекс обещал отменить влияние ссылок, только если результаты поиска не ухудшатся. По низкочастотным запросам и так выдача очень не очень, и если убрать ссылочный фактор, качество выдачи резко упадет. Поэтому отключить не должны.
  2. Статические ссылочные факторы(тИЦ, вИЦ, кол-во и разнородность ссылок, история их появления и пр.)
  3. Выдачу в других поисковиках
    Google, поисковик Mail, Bing и др. учитывают ссылки, все остается как раньше. Кроме того, основные поведенческие факторы в Яндексе, имеющие наибольшую силу основаны на переходах из выдачи поисковых систем. Многие из этих факторов учитывают не только переходы из поиска Яндекса, но и переходы из других поисковиков. Т.е. продвигая сайт в других поисковиках — продвигаешь свой сайт и в Яндексе.

Таким образом, останется влияние естественных трастовых ссылок, ссылок из социальных сетей, блогов, новостей, статей и т.д. А это значит, что влиять на выдачу в Яндексе с помощью ссылок будет возможно.

Оставляйте свои комментарии и высказывайте свое мнение по этому вопросу.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.