Telegram: объем рекламы в I квартале может увеличиться на 50%
С таким прогнозом выступил Дмитрий Корнилов, возглавляющий отдел аналитики биржи рекламы в Telegram-каналах. В денежном эквиваленте предполагаемая сумма составляет более 11 млрд рублей.
Как отметил специалист, в феврале по сравнению с январем наблюдался некоторый спад в стоимости 1 000 просмотров рекламы в русскоязычном сегменте мессенджера. Причем это понижение происходило на фоне значительного роста просмотров. Эту ситуацию Корнилов объяснил тривиальным запаздыванием роста цен на рекламу в Telegram.
Ситуация поменялась с началом марта. В соотношении с январем показатели заказа рекламы в мессенджере выросли в три раза. Уже на этом фоне увеличился и ценник.
Последнее обстоятельство эксперт объяснил еще некоторыми объективными факторами:
- увеличение общего числа пользователей Telegram;
- появление большого количества новых каналов и их подписчиков;
- общий рост, объясняемый ростом курса валют;
- блокировка зарубежных соцсетей.
Схожего мнения придерживаются и коммуникационные агентства. Так, исполнительный директор «All Star Media» Виктор Устенко дал ресурсу «Хабр» комментарий, согласно которому предсказал повышение спроса на рекламу в русскоязычном Telegram до 20%. Не столь радужный прогноз он объяснил тем, что вряд ли у повального количества каналов и блогеров получится аккумулировать аудиторию, которая бы позволяла продавать рекламу.
После признания в РФ деятельности Instagram и Facebook в качестве экстремистской наметился серьезный исход российских пользователей из этих соцсетей. Не сыграла в плюс и решение YouTube о приостановке всех способов монетизации на своей платформе в Российской Федерации. Огоньку прибавил и TikTok, ограничивший возможность онлайн-трансляций с территории России.
Если говорить о Instagram и Facebook, то в течение нескольких дней марта они потеряли около 10 млн. пользователей. И эта цифра увеличивается ежедневно. Пользователи мигрируют в основном в «Одноклассники» «ВКонтакте» и Telegram. При этом Telegram на этом фоне выглядит фаворитом. В этот мессенджер перешли более 14 млн. россиян.