Sony претендует на роль лидера в метавселенной
По словам исполнительного директора Sony Group Кеничиро Йошида, японская корпорация обладает сегодня неплохими кондициями, чтобы начать играть главную роль в метавселенной или иммерсивных виртуальных мирах. Последние, по мнению аналитиков, способны стать отправной точкой для масштабных изменений в самых разных отраслях социальной и экономической жизни общества.
«Метавселенная — это одновременно социальное и живое сетевое пространство, в котором свое приложение находят игры, музыка, фильмы и аниме», — заявил, по сообщению Reuters, Йошида на брифинге, посвященном дальнейшей стратегии корпорации. При этом в качестве примера такого социального онлайн-пространства он привел компьютерную игру «Fortnite», разработанную компанией Epic Games и выпущенную на нескольких аппаратных платформах, в том числе Sony PlayStation 4.
Как оказалось, с марта 2021 года по март нынешнего года главным добытчиком корпорации Sony Group стали ее подразделения, специализирующиеся на игровом, музыкальном и кино-контентах. За год они принесли в общий котел компании две трети операционного дохода. Таким образом можно констатировать, что корпорация, некогда известная в качестве одного из ведущих мировых производителей бытовой электроники и техники, сегодня вполне может перевоплотиться в развлекательного гиганта метавселенной.
Может показаться, что в этом отношении для Sony существуют некоторые риски, связанные прежде всего с ее приставкой PlayStation 5, а также сугубо консольными играми, которые поддерживаются лишь пятой и четвертой версиями. Особенно на фоне происходящих событий в отрасли, когда появляется огромное количество кроссплатформенных облачных игр. Такие игры вполне способны отодвинуть на второй план проприетарные платформы с патентованным софтом типа PlayStation 5.
Однако в японской корпорации уже корректируют соответствующую политику. В том числе путем доступа к игре в «Fortnite» с других платформ и даже мобильных устройств, который был открыт четыре года назад. А недавно в Epic заявили, что внутриигровая валюта «V-Bucks», купленная на PlayStation, будет использоваться на других платформах.