Робот Макс с «Госуслуг» получит отечественный ИИ
Источник «Ведомости» сообщает, что новая версия виртуального консультанта на «Госуслугах» готовится к этапу бета-тестирования. Уже к концу года планируется обновление действующего робота-помощника Макса с использованием технологии создания ответов на базе отечественного искусственного интеллекта.
Усовершенствование виртуального ассистента проводится с целью улучшения качества услуг, предоставляемых пользователям сайта. Ответы робота должны стать более точными и понятными в каждой конкретной ситуации, что значительно облегчит получение необходимой информации клиентам портала «Госуслуг».
Со слов главы Минцифры Максута Шадаева, закрытое тестирование российских моделей уже ведется с начала года. Кто является разработчиком языковой модели для бота, пока не сообщается. По результатам испытания стало известно, что ответы на вопросы пользователей формируются с высокой скоростью.
На данный момент количество всех ответов консультанта Макса на вопросы пользователей составляет 1,8 млрд. Каждый день он обслуживает до 2 млн человек. 75% людей, которые получают помощь от робота Макса, ставят лайки его ответам.
Ранее стало известно, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ начинает испытание технологий генерации текста, понятного человеку на портале «Госуслуги». Проект представляет собой российский аналог нейросети ChatGPT.
Реализует данный проект структура «Ростелекома» - «РТ Лабс». Компания «РТ Лабс» проводит тестирование разработок «Яндекса» и «Сбера», используя для обучения жалобы пользователей, уведомления чиновников, ответы операторов колл-центров.
Читайте также: «VK Реклама» внедрила ИИ для генерации уникальных текстов объявлений