Реклама в Telegram подорожала почти в 1,5 раза
48,2% - такой рост рост стоимости 1000 показов рекламной публикации (СРМ) в Телеграм зафиксирован в период с марта по июнь 2022 года. Эти цифры приводят специалисты SocialJet - платформы для продвижения в Telegram-каналах и монетизации аудитории сообществ.
Результаты исследований приводит Sostav. Ключевыми факторами, повлиявшими на резкий рост спроса на нативные интеграции стали:
- блокировка запрещенных в России Facebook и Instagram – соцсетей, принадлежащих корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской;
- отключение инструментов монетизации Google для российских рекламодателей.
Это привело и к увеличению аудитории Telegram-каналов, и к повышению их активности. Соответственно сместили свои приориеты в сторону мессенджера и рекламодатели.
В исследованиях SocialJet приводятся данные, согласно которым средний СРМ с марта по июнь 2022 года в Telegram достиг ₽1088. Год назад этот показатель был зарегистрирован на уровне ₽734,3.
Коррекцию претерпела не только цена за показы, но и популярность тематик Telegram-каналов. Если весной спросом пользовались темы экономики, финансов, маркетинга и городские сообщества, то летом крен востребованности был на стороне каналов с тематикой «Общество, новости и СМИ», экономика отошла на второй план, на третьем месте оказались каналы с развлекательным и юмористическим контентом.
Как комментирует SocialJet, «…Telegram становится одной из главных площадок для продвижения… Есть все предпосылки к тому, что осень станет беспрецедентной с точки зрения объема размещаемой рекламы в мессенджере. Уже сейчас крупные рекламодатели существенно увеличивают рекламные бюджеты».
Отмечается, что нативная реклама чутко реагирует на новостное поле. В качестве примера приводится анонс старта льготной ипотеки для представителей IT-отрасли. Параллельно с этим практически все финансовые и IT-каналы запестрели соответствующими предложениями, поступающими от банков.
Наряду с этим руководитель коммерческого отдела SocialJet Артем Константинов отмечает, что в июне стало заметно больше запросов на рекламные размещения у Telegram-блогеров, что свидетельствует о смещении внимания рекламодателей на авторский контент.