Органический CTR. Как функции поисковика Google влияют на него
В компании Perficient Digital провели исследование, проанализировав около 250 миллионов поисковых запросов за 30 дней. Вот какую информацию удалось получить.
В общем, доля no-click результатов в Google составляет 44%. Из них 54,6% приходится на мобильные устройства, а на десктопные 33,4%.
Количество no-click результатов значительно снижается на десктопных устройствах, при наличии рекламы, вызванной коммерческими запросами в SERP. Из чего получаем небольшое количество no-click результатов по данным запросам в размере около 14%.
Также оказалось, что для брендовых и небрендовых запросов существуют огромные отличия в CTR. Так брендовым запросам первая позиция выдачи даёт CTR в размере около 70%, а небрендовым запросам меньше 20%.
Из-за того что обычные модели CTR не разделяют запросы на брендовые и небрендовые, компания Perficient Digital назвала их бессмысленными.
Еще организаторы исследования пришли к выводу, что на CTR не влияют избранные сниппеты (Featured Snippets).
Вопреки мнению, что люди получают из таких сниппетов всю нужную им информацию, что приводит к сессиям no-click, без дальнейшего перехода на сайт, оказалось, что CTR запросов с Featured Snippets немного выше, чем без него.
В Perficient Digital дали рекомендации для SEO-специалистов, на основе исследования:
Оптимизируйте сайты для расширенных функций SERP (в это входят блоки локальной выдачи, карусели и т.д.).
Создавайте контент под запросы с long-tail, потому что в Google большинство запросов приходится на них. Под запросы с long-tail поисковик зачастую не может предоставить no-click результаты.