Куда жаловаться на телефонных спамеров. ФАС запустила форму обратной связи

С начала лета в России начала работать единая централизованная система блокировки телефонного спама. Теперь, заполнив специальную форму заявки-жалобы, пользователи мобильной связи смогут инициировать начало целевого расследования, результатом которого может стать блокировка телефонного номера спамера или мошенника. Организаторами создания системы блокировки спама выступили Федеральная антимонопольная служба и операторы сотовой связи - «МегаФон», МТС и Tele2.

В ФАС заявки принимают, но не обещают на них отвечать

Известия сообщили, что «На сайтах Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и сотовых операторов МТС, Tele2 и «Мегафон» появилась форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-звонки и SMS».

Объективно говоря, эта информация не совсем соответствует действительности. На сайте ФАС собственной формы обратной связи нет. На главной странице официального сайта в правом верхнем углу действительно есть вкладка «Подать жалобу на спам-рекламу». Она перенаправляет на страницу, на которой «посеяны» три ссылки – на «МегаФон», МТС и Tele2. Уже там объясняется алгоритм необходимых действий для подачи жалобы на нежелательную рекламу, а также представлены формы соответствующей заявки.

ФАС России

У самой Федеральной антимонопольной службы такой формы нет. В данном случае ФАС, видимо, берет на себя лишь координирующие функции. Одновременно ведомство сообщает, что «Заполнение формы не является обращением в ФАС России и не предполагает направления ответа от ФАС России».

Над созданием совместного антиспам-продукта антимонопольная служба и операторы сотовой связи работали год – специальный меморандум по противодействию спам-звонкам был подписан участниками в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме.

Как пожаловаться на спамеров в «МегаФон», МТС и Tele2

В списке операторов сотовой связи, решивших совместно с ФАС на новом уровне бороться с рекламным спамом и мошенничеством по телефону, пока нет еще одного крупнейшего «соратника» - «Билайна». Надо думать, что этот оператор присоединиться к команде в ближайшей перспективе – компания «Вымпелком», торговой маркой которой является «Билайн», в июне 2021 года также официально подтвердила свое участие в проекте. Пока же обратим свои взоры на присутствующих и расскажем, как подать заявку-жалобу на спамеров абонентам «МегаФон», МТС и Tele2.

Способы подачи заявки и заполнения специальной формы для абонентов «МегаФон», МТС

Мы намеренно выделили этих операторов в рамках одного небольшого обзора. Почему? Потому что пожаловаться на телефонный спам абонентам «МегаФон» и МТС можно двумя способами.

  • Первый относится к рекламным SMS-рассылкам. В этом случае в «МегаФон» рекомендуют отправлять обращение на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.. В МТС также есть отдельный функционал для борьбы с нежелательными смс-рассылками – услуга «Антиспам». В обоих вариантах сервис бесплатный в зоне действия сетей в РФ.
  • Второй способ – заполнение специальной формы. У «МегаФон» и МТС поля с требуемой информацией в принципе идентичные, с незначительными отличиями. И в первом, и во втором случае абоненту, подвергшемуся рекламной атаке спамера, необходимо сообщить свои ФИО, свой и номер телефона спамера, указать приблизительное время произошедшего и т.д.

Мегафон

Жалоба на спам в Tele2

В Tele2, как обычно, все сделали проще. Жалобы абонентов на телефонный рекламный спам в Tele2 принимают по одной форме. Причем, как видите, максимально лаконичной:

Tele2

Как работает единая система защиты от спама по телефону

После того, как пострадавший от нежелательной и навязчивой рекламы абонент того или иного оператора заполнит форму, приложит скриншоты либо другую сопутствующую информацию и отправит сведения, они поступят в единую систему блокировки телефонного спама.

Далее начнется комплексная проверка «номера-нарушителя». Если будет установлен факт распространения с этого номера спама, то в течение 3-х суток он будет заблокирован всеми операторами, зарегистрированными в системе – МТС, «МегаФон» и Tele2 (в перспективе и «Билайном»).

Возможные негативные последствия

  • Во-первых, необходимо учитывать, что рекламщики не станут сидеть сложа руки – свой хлеб они за «здорово живешь» не отдадут. Естественно, начнется поиск обхода системы. Как один из наиболее явных вариантов – подмена номера. То есть спамеры вполне могут «замутить» схему на базе мошенничества с IP-телефонией – наладить спам-рассылки с номеров, принадлежащих другим людям. А это чревато блокировкой абонентов, которые даже не подозревают, что их записали в спамеры и мошенники. Что делать в этом случае абоненту, чей номер эксплуатировали в темную, а потом забанил ФАС и сотовые операторы?
  • Во-вторых, возможны и намеренные провокации. По той же схеме с IP-телефонией одни могут подстроиться под номера других и сыпать спамом специально – провоцируя ответные репрессивные меры. Блокировка частного пользователя, как понятно, уже проблема, а какие «черные» перспективы ждут бизнес, чьи корпоративные номера могут попасть под такую «раздачу»! Быть всегда на связи – одно из главных условий успеха для предпринимателя. И нечистоплотные конкуренты это прекрасно понимают.

Принимая во внимание выше обозначенные аспекты, подытожим, что создание централизованной системы борьбы с телефонным спамом – инициатива, безусловно, полезная и похвальная. Однако нужно иметь в виду, что ее эффективная работа сопряжена с учетом целого ряда обстоятельств, игнорирование которых, способно серьезно нивелировать все предпринимаемые усилия.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.