Как устроен трекинг в Яндексе. Ответы в интервью с AppTractor

Недавно сотрудница Яндекса Екатерина Шабанова побывала в гостях у AppTractor, где обсуждались вопросы о создании и работе AppMetrica.

Напомним, что AppMetrica это продукт, для маркетинга и аналитики приложений. В нем объединены данные об источниках трафика, установках, и т.д. Другими словами, AppMetrica является единой точкой входа для всей команды приложения. Также важной частью платформы является крэш-аналитика - оценка серьезности сбоев в приложении.

На вопрос “Как AppMetrica живётся в инфраструктуре Яндекса?” Екатерина Шабанова дала следующий ответ: в этом есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести надежную инфраструктуру, талантливых разработчиков и отлаженные процессы. Минусы - согласования и процессы иногда проходят дольше, чем в стартапах.

Почему Яндекс пришёл на рынок мобильной аналитики?

Командам Яндекса требовалась аналитика мобильных приложений и мы создали инструмент для нее. Так что изначально продукт был обычным стартапом внутри компании, но сотрудники решили развивать идею дальше.

Какие же приложения используют AppMetrica?

Нет определенного типа, все что есть в магазине представлено в нашем продукте.

Какие технологии используются в AppMetrica?

Разработчики пишут на C++ (приём, обработка и хранение данных), Java (API, настройки, пуши), на фронте — React, для iOS SDK — Obj-C, для Android SDK — Java. Данные хранятся в ClickHouse.

Как появилась идея добавить инструменты для push-кампании?

Когда в ОС появилась функция рассылки пушей, маркетологи захотели этим пользоваться. Так что такой шаг был логичным развитием нашего инструмента.

На какие KPI вы смотрите в AppMetrica? Как вы их измеряете?

Смотрим на аудиторию и покрытие: сколько студий, аккаунтов разработчиков, приложений, конечных устройств. Смотрим, сколько среди клиентов зрелых и крупных приложений, а какова доля новых, пока небольших инди-проектов.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.