«Джокер: безумие на двоих»: как маркетинг повлиял на провал фильма

4 октября 2024 года на 81 международном кинофестивале в Венеции состоялась долгожданная премьера фильма «Джокер: безумие на двоих». Учитывая, что первый «Джокер» имел ошеломительный успех, были все основания ожидать, что его сиквел будет не менее блистательным. 

Продолжение кинофильма «Джокер», к великому сожалению, не смогло повторить и даже приблизиться к успеху оригинала. За первые выходные фильм собрал всего 37 миллионов долларов, хотя кассовые сборы первой части составили в первые дни показа 96 миллионов долларов. И это несмотря на то, что бюджет сиквела значительно выше бюджета оригинала.

причины провала фильма Джокер 2 кроются в ошибках маркетинга

Провал и еще раз провал! Второй «Джокер» стал первым в истории фильмом, снятом по комиксам, который получил рейтинг «D». Другими словами, крайне негативную оценку зрителей. По словам автора зрительского рейтинга Эда Минтца, негативная оценка «D» может означать как полный провал фильма, так и то, что его посмотрели «не те» зрители. Таким образом, причиной провала картины могла быть неудачная реклама.

«Джокер 2» снят в формате музыкального фильма. Но в рекламных трейлерах к фильму полностью отсутствуют намеки на музыкальный жанр картины за исключением коротенького сюжета с исполнением песни главным героем. Маркетологи полностью скрыли тот факт, что продолжение криминального триллера было снято в жанре мюзикл.

Вот один из трейлеров второго «Джокера»:

https://www.youtube.com/watch?v=_OKAwz2MsJs&pp=ygUPam9rZXIgMiB0cmFpbGVy

Известно, что мюзикл, как жанр в кино, не является предпочитаемым у большей массы зрительской аудитории. Поэтому маркетологи иногда утаивают музыкальную составляющую жанра фильма, чтобы не отпугнуть любителей кино. 

Продолжение криминального психологического триллера в жанре мюзикла заранее было обречено на провал, даже если бы оно анонсировалось как музыкальное кино. В этом случае поклонники «Джокера» вряд ли стали бы смотреть продолжение любимого триллера в такой своеобразной подаче.

Но сокрытие изменения жанра на мюзикл лишь усилило негативную реакцию зрителей на фильм. Неоправданные ожидания оставили неприятный осадок у зрителей. Они выходили после просмотра фильма с чувством, что их обманули.

Маркетинг сделал свое дело в точности до наоборот. Вместо того, чтобы привлечь зрителей к просмотру, увеличив кассовые сборы, реклама в данном случае обманула ожидания зрителей и создателей фильма. А что может быть хуже неоправданных ожиданий?

Читайте также: Секс в рекламе и маркетинге: удачные и неудачные примеры

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.