Что интересного произошло на прошлой неделе? 21.10-27.10
Что нового произошло на прошлой неделе? Если коротко: Яндекс похвастался финансовыми успехами за третий квартал 2019 и упростил создание турбо-страниц. Google же начал выкатывать новый алгоритм и рассказал о влиянии темных тем сайта на ранжирование.
Google выкладывает новый алгоритм
Алгоритм будет направлен на улучшенное понимание длинных запросов, запросов использующих предлоги или имеющих несколько значений. Называться алгоритм будет BERT и работать пока только в англоязычном поиске. В дальнейшем планируется расширить количество языков, с которыми он сможет работать и стран соответственно.
Это всё затронет лишь 10% поисковых запросов. Остальные поисковая система и так хорошо распознает. Также, алгоритм будет влиять на вывод расширенных сниппетов.
Кстати, в Яндекс такая штука есть еще аж с 2009 года, когда появился Матрикснет.
Выручка Яндекса выросла на 38% к прошлому году
Яндекс опубликовал свои финансовые результаты за третий квартал 2019 года, и по сравнению с тем же периодом 2018 года консолидированная выручка выросла аж на 38% и составил 45 млрд рублей.
Чистая прибыль по отношению к тому же периоду снизилась на 1% и составила 4.4 млрд рублей.
Что касается доли в поиске, то и тут всё хорошо. Общая доля по отношению к третьему периоду 2018 года выросла на 0.7% и составила 56.6%. Выросло и количество кликов по рекламе в РСЯ аж на 22%.
Выручка от рекламы выросла на 21% и составила 69% от общей выручки компании.
Яндекс.Такси так же не стоит на месте, а уверенно едет в перед с ростом в 89%, что составляет 21% от общей выручки компании.
Google рассказал о влиянии темной темы сайта на ранжирование
По словам Джона Мюллера, представителя поисковика на YouTube, на данный момент темная тема недает никаких преимуществ в ранжировании сайтов. Однако, это легко может измениться в будущем.
Мюллер считает, что темные темы это круто и это забота о пользователях. Если тренд продолжится и пользователи действительно будут пользоваться темными темами сайтов - это легко может стать фактором ранжирования и начать влиять на поиск.
Яндекс позволил анализировать контент отдельных авторов
В Яндекс.Метрике, в разделе контент появилась возможность отслеживать работу всех авторов сайта. Теперь вы можете отслеживать самые популярные статьи отдельных авторов, поведение на них и рециркуляцию трафика.
Так же есть и сводный отчет по тематикам, который позволит понять какие темы пользуются наибольшей популярностью, а какие имеют наибольшую степень вовлеченности пользователей.
Отчет очень интересный и обязателен к изучению всем новостным или просто информационным сайтам.
Google не карает за автоматический перевод контента
На всё той же встрече Мюллера с вебмастерами был вопрос об автоматически переведенном контенте. Как заявляет представитель поисковика, за такой контент санкции не ручные, не автоматические не накладываются.
Однако, поскольку контент создан автоматическим путем, значит и качество его низкое. Значит, высоких позиций ждать не стоит.
Как говорит Мюллер - если вы используете контент подобного рода, лучше закройте его в noindex, по крайней мере, пока этот перевод не проверит носитель языка.
Яндекс упростил динамическую монетизацию 2.0
Теперь, чтобы настроить динамическую монетизацию нужно всего лишь связать аккаунт в рекламной сети с Adfox и всё настроится автоматически.
В Яндексе рекомендуют использовать такой вид настройки сайтам с посещаемостью от 200к просмотров в месяц.
Google Ads добавил лид-формы
Как стали замечать наши зарубежные коллеги, в Google Ads появилась возможность создания лид-форм с призывами и изображениями.
Пока что это работает только в зарубежном поиске и доступно лишь нескольким компаниям. В форме можно будет задавать ФИО, телефон, почту и другие необходимые поля. Будут доступны чек-боксы и радио-баттоны.
Ждем пока поисковик обкатает фичу за рубежом и пока она не придет к нам.
Такие новости были на прошлой неделе. А что из этого коснулось именно вас? Пишите в комментарии и мы это обязательно обсудим!