Реферальный маркетинг как способ привлечения трафика и клиентов

Если Вы ищете как достаточно быстро и без существенных затрат привлечь пользователей в свой проект — стоит обратить внимание на реферальный маркетинг.

Это, конечно, не решит всех Ваших проблем с продвижением, но может позволить довольно быстро набрать популярность Вашему сервису.

Прежде чем приступать к обзору способов организации данного вида маркетинга стоит отметить несколько важнейших моментов:

  • Способы обмена информацией, которые Вы предоставляете пользователю, должны быть максимально просты в использовании.
  • Пользователи должны иметь возможность видеть результаты переходов и регистраций по их реферальным ссылкам.
  • Стратегия реферального маркетинга должна быть четко определенной, с конкретными целями и изменяться по мере развития и продвижения Вашего дела.
  • Самые активные пользователи должны получать поощрения.

Что такое реферальный маркетинг?

Что такое реферальный маркетинг

Социологические опросы позволяют увидеть, что большая часть опрошенных считает рекомендации друзей очень надежным способом получения информации о товарах или услугах. В условиях взрывообразного роста количества и качества разнообразных социальных онлайн-сервисов пользователи получили возможность рекомендовать понравившиеся им товары либо услуги с их помощью.

2/3 пользователей совершают покупки и узнают о преимуществах тех или иных сервисов из общения со знакомыми, друзьями, родственниками и т.д. Однако, чтобы пользователь порекомендовал Ваш продукт своим знакомым, его необходимо правильно мотивировать.

Для чего нужен реферальный маркетинг?

Многие успешные компании использовали реферальный маркетинг, особенно на начальном этапе. Впрочем, большинство этих компаний продолжает использовать этот нехитрый (но от этого не менее эффективный) прием и сейчас.

Например, Dropbox привлек немало пользователей с помощью своей реферальной программы, в которой пользователь получал бонусы за каждого нового зарегистрированного пользователя, пришедшего по его реферальной ссылке.

В этом коренное отличие реферального маркетинга от партнерского. В партнерском маркетинге основной задачей является получение финансовой выгоды за счет привлечения клиентов, в реферальном – бонусов от компании, скидок на определенный продукт, увеличение клиентской базы и т.п.

реферальный маркетинг

Каким же способом можно организовать реферальную программу?

Двухсторонняя схема реферального маркетинга

Наиболее распространенный способ – двухсторонняя схема реферального маркетинга. При такой схеме бонусы получают как пользователь, пригласивший кого-либо, так и пользователь, пришедший по реферальной ссылке. Примерами могут служить многие сервисы с подпиской – они чаще всего предоставляют определенный период бесплатного пользования сервисом для нового пользователя, зарегистрировавшегося по реферальной ссылке.

В свою очередь реферер также получает определенные бонусы (чаще всего специальные бонусные баллы), которые может использовать при работе с ресурсом (например, потратить их для получения скидки на услуги компании, покупки товаров и т.д.).

Односторонняя схема реферального маркетинга

Существует и односторонняя схема. При такой организации Вы просто стимулируете пользователя рассказать о Вашем сервисе. Это чрезвычайно важно, ведь большинство пользователей не будут самостоятельно писать на своей странице в соц. сетях хвалебные отзывы о Вашем сервисе, даже если он им очень понравился.

Для этого обычно создаются готовые короткие рекламные сообщения, которыми пользователю остается только поделиться с другими (желательно, с помощью 1-2 кликов). Еще один распространенный вариант – поделиться рекомендацией с помощью электронной почты. Аналогично предыдущему способу сообщение генерируется Вашим сервисом, а пользователь только вписывает нужный адрес.

Взаимодействие с другими компаниями или лицами

Еще один способ – взаимодействие с другими компаниями или лицами. Это позволяет привлекать пользователей, не связанных с вашими клиентами. К примеру, сеть закусочных BURGER KING в сотрудничестве с компанией Wargaming запустили акцию – каждый, купивший специальный бургер в сети BURGER KING, получал бонус-код для игр компании Wargaming.

реферальный маркетинг

Материальная мотивация

Наконец, можно использовать материальную мотивацию. Например, Sellsy, предлагающая решения для менеджеров по продажам, дает своим пользователям комиссионный процент за каждого реферала.

Реферальный маркетинг – чрезвычайно удобное средство продвижения для компаний любого размера. Оно позволяет достаточно быстро привлечь пользователей с довольно высокой лояльностью.

Ну и вместо заключения. Почти все партнерские программы, описанные на Aff1.ru, имеют свою реферальную программу, тем самым стимулируя своих партнеров не только привлекать клиентов или размещать рекламные блоки на своем сайте, но и привлекать таких же партнеров - вебмастеров или рекламодателей.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.