Контекстная реклама в интернете
Контекстная реклама имеет чисто интернетовское происхождение. Возможность целенаправленной демонстрации рекламных материалов ограниченной целевой аудитории обусловлена спецификой распространения в сети.
Что такое контекстная реклама
Рекламные объявления в текстовом формате показываются пользователям соответственно тематики содержания рекламной площадки. Если сайт посвящен кошкам – демонстрируется реклама товаров для кошачьих. Если сайт посвящен собакам – рекламные объявления будут исключительно относиться к продуктам ухода за собаками.
За счет таковой селективности достигается резкий рост конверсии и эффективности рекламных кампаний относительно традиционных типов медийной рекламы “для всех”. В военной терминологии, контекстная реклама - это высокоточное оружие. В то время как обычная реклама “работает по площадям”.
Типы контекстной рекламы
1. Тематическая контекстная. Рекламный контент размещается на сайтах релевантной тематики. Системные алгоритмы анализируют содержание веб-страницы, выбирают ключевые слова и подбирают объявления с такими же ключевиками. Не всегда распределение происходит в автоматическом режиме. Некоторые публикаторы, предоставляющие свои ресурсы в качестве рекламных площадок, предпочитают ручную настройку. Как утверждают местные маркетологи, ручное размещение контекстных объявлений дает гораздо более высокий процент конверсии относительно автоматического.
2. Поисковая контекстная реклама. Как известно, порядка 90% информации в интернете пользователи ищут и находят посредством поисковых систем. Глобальный гигант индустрии поиска Google одним из первых начал использовать контекстную рекламу на своих поисковых сайтах (речь идет про Adsense и Adwords).
Смысл состоит в том, что на странице поисковых результатов параллельно с органической выдачей размещаются релевантные запросу пользователя рекламные объявления. Особая фишка такого типа продвижения состоит в том, что на самом деле, только веб-мастера и маркетологи знают о том, что среди поисковых результатов находятся рекламные материалы. Обычные пользователи не воспринимают выдачу как рекламу и более лояльно к ней относятся.
Впрочем, в последние годы, согласно новых правил заботы о потребителе, рекламодатель в любом случае обязан информировать клиента от том, что то, что он видит, есть реклама. Но кто обращает внимание на эти малюсенькие желтенькие значки AD около сниппетов!
Контекст выходит за рамки цифрового пространства или Animal Harassment
В прессе упоминаются кейсы с производством контекстных экспериментов в реальном мире. Программное обеспечение и компьютерные технологии сегодня это уже позволяют. Офлайн контекстный баннер представляет собой высокоинтеллектуальное решение. Специальные видеокамеры регистрируют всех происходящих мимо плаката людей. Далее программа производит анализ и фильтрацию. Умный баннер умеет выделять среди всех проходящих людей, различать по полу и возрасту.
То есть, только проходящему человеку будет показан рекламный ролик. Мужчинам одно, женщинам другое. Подросткам третье. Кроме того, программа выделяет местных жителей, регулярно передвигающихся туда-сюда, и им показывается реклама местных провайдеров. То есть, пробегающий бродячий пес не сможет насладиться инновационным контекстным продуктом. Жестокое обращение с животными? Или защита слабой психики братьев наших меньших от несоответствующего контента?
Перспективное направление – контекстно-поведенческая реклама
Мало кто из пользователей обращает внимание на надпись в нижней части страницы поисковой выдачи: “Результаты показаны в соответствии с вашими предпочтениями”. Что это значит? Это означает, что “Big Brother Watching You!” Поисковая система прилежно регистрирует сведения обо всех действиях каждого пользователя в Сети. Затем на основании средних данных каждому человеку будет показана персональная реклама.
Например, если пользователь несколько раз задал в поиске вопрос, содержащий слова “купить дешево”, то после некоторого периода наблюдений Google сделает закономерный вывод: данный клиент малообеспечен и ему бесполезно демонстрировать рекламу BMW или Rolex. А лучше показать ему объявления, содержание ключевые слова типа “супер скидки”, “бонусы и акции”, “попробовать бесплатно”.
И наоборот. Когда некто богатенький Буратино часто спрашивал про драгоценности и антиквариат, хоть он убейся об стенку, он не сможет найти в Google предложений о дешевых распродажах. Ему так и будут упорно демонстрировать отели с номерами стоимостью $10000 в сутки.
Так вот она какая, эта контекстная реклама!
В то время как в реальном мире экономический кризис сменяется финансовым спадом, рынок контекстной рекламы расцветает бурным махровым цветом. Разные источники называют свои цифры, но можно в среднем предположить рост интернет-рекламы около 40-50% ежегодно. Как, вы еще здесь? Вы еще не настраиваете собственную контекстную рекламную кампанию?