10 психологических ловушек для увеличения конверсии
Хоть каждый человек и индивидуален, у нас есть нечто общее: в среднем мы показываем одинаковую модель поведения, а соответственно все поддаемся воздействию психологических ловушек.
Чтобы увеличить конверсию, изобретать ничего не нужно, маркетологи уже давно все придумали и проанализировали. Нам остается только выбрать подходящие приемы и адаптировать их под свои цели.
Ниже разберём 10 самых работоспособных и широкоприменяемых психологических уловок для повышения конверсии.
Демонстрировать открытость и прозрачность
Чем больше информации о создателях и руководителях проекта представлено на сайте тем лучше. Людям нравится видеть и знать человека, который предлагает им услуги. Можно также добавить на сайт фотографии руководителя и других участников проекта, это повысит лояльность аудитории.
Важно использовать этот инструмент на максимум, желательно вызвать позитивные эмоции у потенциального покупателя к человеку, лицу компании. Это гораздо легче, чем вызвать у человека эмоции к неодушевленному объекту, компании. Покупают у человека, часто лишь отменное использование этой уловки обеспечивает коммерческий успех.
Создавать искусственный дефицит
Если человеку сказать, что какой-нибудь продукт скоро исчезнет с полок магазина, то он тут же побежит его покупать, да еще и в таких количествах, которые ему совершенно не нужны.
С сайтами в интернете это также будет показывать хорошие результаты. Можно делать ограничения мест на подписку или же ограниченное количество товаров.
В этой уловке есть всего пара тонкостей, которые не учитывает большинство использующих предпринимателей. Соответственно и эффекта заметного они не чувствуют. Важно, чтобы дефицит не выглядел искусственно, для этого можно давать органичные аргументы, чтобы потенциальный покупатель на самом деле поверил, что завтра он, возможно, уже не сможет купить товар. Да, это удар в страх, чтобы он был сильным, человек должен поверить.
Показывать цену после описания продукта
Перед тем как указать цену товара или услуги, лучше всего сначала сделать его небольшую презентацию. Когда стоимость продукта находится перед описанием, это сразу же отпугивает многих потенциальных клиентов. Увидев цену первой, они не будут продолжать читать описание и покинут сайт.
Показывать, как будет выглядеть продукт в процессе эксплуатации
Людям не всегда интересно, как выглядит та или иная вещь на обложке, ведь в реальности ее вид может быть совершенно иным. Поэтому, большим плюсом является, когда продукт показан в естественной среде использования. Бывает не всегда понятно, каких размеров товар, следует добавлять к нему обыденные объекты, по которым можно будет сориентироваться. Это значительно упростит жизнь клиенту и он быстрее сделает свой выбор.
Выделять самый выгодный вариант
Сделайте выборку из нескольких предложений, самый выгодный для вас размещайте в середине. Стоит его выделить различными триггерами, такими как оформление, надписи и т.д. По статистике вариант, который находится посередине, люди выбирают чаще.
Не бойтесь признавать свои ошибки
Если за время работы компании были допущены очевидные и даже неочевидные ошибки, то обязательно нужно их признать и подчеркнуть тот факт, что вы замечаете и исправляете свои оплошности. Сокрытие или отрицание факта ошибки может привести к негативу в вашу сторону. Компании, которые признали, что их действия и стратегии были не совсем удачными, получили большую лояльность от потребителей. Люди скорее решат, что вы станете лучше и решат с вами остаться еще и потому, что на уровне подсознания прекрасно понимают: наличие и признание ошибки единственный шанс к росту, а развитие всегда вызывает уважение.
Использовать социальное одобрение
При выборе продукта или услуги, мы часто изучаем, что другие пользователи думают о товаре. Поэтому плюсом будет наличие раздела с отзывами. Можно также добавить фото или видео с авторами мнений. Важно понимать, что уловка будет работать только в случае, если отзывы выглядят так, что им можно поверить. Все в курсе как выглядят накрученные отзывы и такой ход дает больше негатива, чем позитива.
Наличие негативных отзывов, которые грамотно обработаны представителем компании, гораздо лучше, чем 100 “5*” из 100 отзывов.
Правильно указывать описание товара
Описание продукта должно быть максимально понятным для целевой аудитории. Ограничиваться только техническими характеристиками в большинстве случаев это ошибка, нужно также рассказать о товаре на простом, обыденном языке.
Чтобы выделить какие-нибудь преимущества, идеально подходит схема сравнения. Нужно выбрать продукт конкурентов или обобщить его, а потом сравнить с тем, что предлагаете вы.
Акцентировать внимание на уникальности
Людям нравится покупать уникальные вещи, это вызывает у нас чувство индивидуальности и особенности. Поэтому если кому-то сообщить, что товар является ограниченной серией, с небольшим количеством экземпляров, это вызовет ажиотаж вокруг него.
Не предлагать широкий выбор
Отсутствие выбора для клиента это не очень хорошо, но когда вариантов слишком много, это еще хуже. Человек начинает теряться и не может определиться, если дан большой список однообразных товаров, которые при этом мало чем отличаются. Лучше всего ограничиваться 5-6 вариантами для категории товаров. Если, конечно, вы не крупный магазин или агрегатор.