Переоптимизация контента
Оптимизация текста – один из важнейших этапов в развитии сайта и наполнения его контентом. Грамотно оптимизированный контент сделает ресурс привлекательным не только для поисковых систем, но и в глазах пользователей - это повысит ранжирование сайта и его конверсию.
Однако, зачастую неопытные в вопросах продвижения вебмастера, стремясь оптимизировать контент по максимуму, добиваются обратного результата: ресурс не только понижается в поисковой выдаче, но может также попасть под санкции поисковых систем. Речь идет о переоптимизации контента – явлении, способном серьёзно помешать продвижению сайта.
Что такое переоптимизация контента?
Переоптимизация контента – излишнее, слишком частое использование ключевых слов в тексте, причем как одного запроса в различных словоформах, так и не повторяющихся запросов. Преопитимизированный одним и тем же запросом текст вызывает неприятное ощущение у читателей своей тавтологией. При этом поисковые системы обращают внимание на количество ключевых слов не только в тексте статьи, но так же учитывают их в метатегах, определяя заспамленность контента исходя из общих данных.
В вопросе переоптимизации поисковые работы занимают сторону пользователей – наличие на сайте текстов, старательно и максимально наполненных ключевыми словами и ставших из-за этого неудобными для чтения, только понизит позиции ресурса. Это не значит, что оптимизация контента не нужна – важно сделать ресурс с контентом «для пользователей», при этом используя ключевые слова в умеренном количестве.
Последствия переотимизации контента
Если поисковая система расценит ресурс как переотимизированный, не него могут быть наложены фильтры.
В случае Яндекса речь идет о фильтре «Ты спамный», понижающим позиции сайта на 30 и более пунктов по ключевым запросам, которыми перенасыщен контент. У Google имеется свой фильтр переоптимизации «Панда», для которого главным критерием является заспамленность текста ключевыми словами. Другие критерии, такие как дублирование, играют второстепенную роль.
Как определить переоптимизацию контента?
О переоптимизации может сказать несколько признаков:
1. Мета-теги и заголовки. В title, description, заголовках H1 и H2 не должен содержаться одинаковый ключ. Используйте различные синонимы, словоформы и разбавочные выхождения, но аккуратно – здесь важно не перестараться. Title должен содержать читабельный текст. В H1 стоит употреблять не больше одного ключа в разбавленном виде, а в остальных заголовках – второстепенные ключи.
2. Переоптимизация самого текста. Содержимое страницы, «напичканное» ключевыми словами и не удобное для чтения, не будет высоко оценено поисковиками. Не стоит пользоваться такими приемами, как скрытый или невидимый текст.
3. Бессмысленный и бесполезный контент. «Пустой» текст, состоящий из воды и обильно насыщенный ключевыми словами, не интересен пользователям – соответственно, поисковики отреагируют на него негативно.
4. URL. Также может быть переоптимизирован из-за повторения ключевых слов в его содержимом. Google может отслеживать такие действия при помощи специального алгоритма EMD.
5. Перелинковка. Обилие внутренних ссылок на другие страницы и разделы сайта также является признаком переоптимизации. Внутренняя перелинковка важна для продвижения веб-ресурса, но проставлять такие ссылки стоит умеренно, в количестве одна – две на тысячу знаков (включая и внешние ссылки).
6. Футер. Переоптимизация блока в нижней части сайта, обычно использующегося для предоставления информации о владельце ресурса. Размещение в этом блоке ссылок с неуместными анкорами ведет к жестким санкциям при выявлении.
7. Выделение ключевых слов жирным шрифтом или иным визуальным способом. Добавление к ключу тега strong c недавних пор перестало способствовать лучшей индексации ресурса, ухудшая результат оптимизации.
8. Alt, title и подписи к изображениям. Использование ключевых слов в данных атрибутах стало считаться переоптимизацией – в них должно содержаться только описание самого изображения.
9.Закрывайте оглавление статьи в Noindex. Зачастую из-за ключей в заголовках они отображаются и в оглавлении статьи. Лучше закрыть текст оглавления от индексации поисковыми системами.
Как устранить переоптимизацию контента и не допустить ее в дальнейшем
Для выхода из-под фильтра необходимо полностью устранить причины переоптимизации, и, исходя их этого, не допускать такую ситуацию в дальнейшем.
Чтобы устранить последствия переоптимизации, нужно:
- проверить текст на академическую тошноту и сравнить показатели своего ресурса с показателями конкурентов, находящихся на верхних позициях поисковой выдачи
- проверить текст на точные вхождения и удалить дубли, если такие имеются
- грамотно структурировать содержимое статьи, сделать текст читаемым и удобным для пользователей
- избавиться от переспама в тегах заголовков
- убрать выделение ключевых запросов
- если текст содержит ссылки с анкором, который имеет вид ключевого запроса – замените анкор синонимом.
Такое явление, как переоптимизацию, опытные веб-мастера могут заметить сходу. Еще проще это делают поисковые системы, поэтому если ваша задача – получить стабильный результат работы сайта, проще всего не допускать переоптимизации изначально, зная, как грамотно оптимизировать ресурс и изучив этот вопрос заранее.