Как продвигать группу ВК в Яндексе и Google
У вас свой небольшой бизнес и вы не видите смысла в сайте? Быть может вы просто решили занять сразу несколько мест в выдаче? Вам нужно больше посещаемости и подписчиков вашу группу?
Для всех этих вопросов есть один четкий ответ: SEO-продвижение сообщества в социальной сети. О том как вывести группу в топ поисковой выдачи мы и поговорим в этой статье.
Зачем продвигать сообщество в поиске
Если вы сами не находите ответа на этот вопрос, то мы подскажем:
- Лиды. Первое для чего это всё нужно - это заявки. Если вас нет сайта, то вы сможете собирать заявки в свою группу не только из поиска по самой соц. сети, но и с поиска. Как показывает практика, пользователи охотно переходят из выдачи в группы и совершают конверсию там. Многие юзеры ценят скорость ответа компаний и им проще написать со своей личной страницы прямиком продавцу и контролировать всё не выходя из уютной социальной сети. Так что, если ваша группа в топе - лиды вам обеспечены.
- Подписчики. Если пользователь зашел к вам в группу и его устроило её содержимое, вероятно он станет вашим подписчиком. Таким образом, вы сможете набирать базу подписчиков не только с рекламы, но и с органической посещалки.
- Больше мест в выдаче. Если у вас есть и сайт и группа и вы хотите продвигать их по одному запросу, то есть вероятность, что вы займете сразу два места в выдаче, а это вдвое больше посещалки. Да и пользователи охотнее перейдут к вам, увидев, что вы в поиске представлены дважды. По их логике, если поисковик вывел вас в поиске дважды, то это не с проста.
- Слив трафика. Если ваша группа в ТОПе по запросу, а сайт нет, то это хороший способ сливать на него трафик. Пользователь сначала переходит в сообщество, может даже подпишется на него, а потом переходит уже на сайт. Таким образом, один и тот же юзер увеличивает посещалку на обеих ваших площадках, создает поведенческие факторы и возможно даже конверсии.
- Это легкая работа. Продвигать группу в поиске значительно легче. Точнее, там нужно проделать меньше работ, чем на сайте, но вот выйдет она в топ или нет - отдельный вопрос. К тому же, тут вам не придется привлекать отдельного специалиста. Следуя нашей инструкции вы вполне сможете провести все работы самостоятельно.
Вот такие плюсы у продвижения сообщество в поисковых системах. теперь перейдем непосредственно к самим работам.
Оптимизация группы ВК для поиска
Как и в продвижении сайтов, для начала продвижения группы вам придется собрать семантическое ядро. СЯ в сайтах может составлять десятки тысяч запросов, но тут вам хватит и пяти. Выберите пять низко или среднечастотных запросов, которые не отличаются особо большой конкуренцией. Помните, мы всё-таки продвигаем группу и ей будет сложно конкурировать с полноценными сайтами.
Такое маленькое количество запросов обусловлено всего одной страницей, которую мы будем продвигать. Даже страницы сайта не рекомендуется продвигать под бОльшее количество ключей, что уж говорить о группе.
После того, как вы собрали семантику, стоит перейти непосредственно к внутренней оптимизации группы. Сюда входит:
- Title, он же название сообщества. Обязательно включайте в него ваш основной запрос и можно добавить бренд. Основной запрос должен стоять в самом начале вашего тайтла.
- Описание сообщества обязательно должно содержать основную и второстепенные ключевые фразы. Как и с тайтлом, основной ключ должен стоять в самом начале
- В сообществе ВК можно задавать свой URL. В него лучше всего также поставить ваше основной ключевое слово транслитом.
- В статус группы можно поставить еще одну ключевую фразу из семантики, но не обязательно тот же самый ключ, что и в Title. Разбавьте вхождение.
- Создайте несколько обсуждений в группе и назовите их с использованием ключевых слов из вашей семантики. Можно создавать сразу несколько, под разные запросы.
- Наполните все остальные разделы и саму группу контентом. При создании контента не забывайте иногда (не каждый раз), использовать ключевые слова и слова задающие тематику. Хотя если вы будете вести группу профильно и постоянно публиковать новые материалы, это выйдет у вас само собой.
Главное правило - не переспамьте ключами. Делайте хорошие, естественные описания с вкраплениями ключевых слов. Переспам поймут все, и поиск и сама социальная сеть. Тогда вашей группе точно не светит ничего хорошего.
Еще пару слов о постах. Обязательно добавляйте в группу только уникальные материалы. Как и с сайтами, поиск оценивает уникальность информации и ранжирует группу по этому параметру.
Еще, помимо обычных постов вы можете публиковать в группе статьи. Вот тут нужно будет использовать ключевые фразы в заголовке и по тексту. Бывает, что такие статьи выходят в топ выдачи отдельно от остального сообщества.
Постить записи лучше ежедневно, но малому бизнесу может быть сложно создавать уникальный контент ежедневно. Это все понимают и если вы будете публиковаться несколько раз в неделю - в этом нет ничего критического.
Поведенческие факторы
Поисковик оценивает реакцию пользователей на ваши посты, так что лучше привлекать в сообщество активную аудиторию.
Что оценивает поиск:
- Лайки
- Репосты
- Комментарии
- Темпы роста подписчиков
Постарайтесь мотивировать пользователей лайкать и комментировать ваши записи, постоянно привлекайте новую аудиторию в группу. Такой подход даст наибольший эффект для продвижения группы.
Ссылки для продвижения группы
Как и в продвижении сайтов, для продвижения сообщества могут пригодиться внешние ссылки. Тут всё точно также. Чем трастовее ссылка ведет на группу - тем лучше.
Конечно сложно сказать, что трастовая ссылка передает сообществу какой-то вес, ведь сообщество это всего лишь часть сайта, точнее социальной сети.
Никто не знает как это точно работает, но скорее всего поиск понимает ссылки на группы и все-таки придает им какое-то значение.
Заключение
Вот собственно и всё. Вот такая не хитрая инструкция по SEO-продвижению сообществ в социальных сетях. Согласитесь, проделать описанные выше работы не так уж и сложно и тут не обязательно привлекать специалиста, всё можно легко сделать самому.
Обязательно оптимизируйте и продвигайте свою группу в поиске.