Google Trends: что это и как использовать в работе
Большинство не знает, как вытаскивать полезное из трендов в Интернете. А тем более не представляет, что есть бесплатный сервис для подобных нужд - Google Trends.Google монополизировал все, что движется, с помощью Big Data и делится ей с нами.
Мы покажем один из самых используемых и полезных инструментов для предпринимателей, отличнейшую подсказку для маркетолога и аналитика.
Что такое Google Trends
Google Trends – это сервис, который дает понять, что беспокоит клиентов сегодня, насколько актуален и интересен товар для рынка, обозначает сезонность и указывает конкретно – в каком регионе о нем мечтают все подряд.
Если вы никогда не слышали о нем, только представьте, сколько упустили! Наша статья предназначена для людей, ранее не сталкивающихся с GT.
Для посвящения в джедаи узнаем, что можно получить благодаря Google Trends:
- Определение сезонности и популярности поискового запроса.
- Возможность узнать, какие города или регионы выстреливают по популярности в связке с ним.
- Провести конкурентный анализ.
- Нажать на историю: узнать, что было на слуху конкретном году или месяце.
Поехали.
Определение популярности и сезона запроса
Обратимся для начала ко вкладке «Анализ». В нее легко попасть напрямую с главной страницы. Просто введите интересующий запрос в окошко с поиском.
А также попадем туда через вкладку. Вот так вот:
В выпавшей категории «Анализ» видим тренд поисковых запросов и соответствующую им популярность. Далее для примера загуглим «горячие туры»:
С помощью графика можно легко определить популярность этой темы, и увидеть сезонность – запрос любителей полоскаться в теплой водичке частенько проскакивает с июня по середину жаркого июля.
Информация о сезонности важна при создании стратегии рекламной кампании, в которой очень важно учитывать динамику меняющегося спроса, чтобы не потерять бюджет.
Теперь обратим внимание на имеющиеся фильтры ( те, что выделены на скриншоте выше красным цветом ):
- «Регион» - выбираете уровень, на котором интересна статистика. В разрезе всего мира, страны или города.
- «Период» - даты. Доступны с 2014 года.
- «Категория» - полезная уточнительная функция в Google Trends. Например, при запросе «Греция», выбирая категорию «Туристические предложения», мы отсеем все лишнее и оставим исключительно туристические предложения.
- «Тип поиска» - здесь выбираем, в каких плейсментах будем анализировать: по всей сети, только по картинкам, новостям, в Ютюб и так далее.
Популярность по городам и регионам
Одна из самых сочных особенностей трендов в Google Trends – анализ по городам, регионам, странам и всему миру.
Нам важно узнать, зайдет ли товар в том или ином городе, правильно распределить бюджет по регионам в крупной кампании. Для этого посмотрим на тренды, чтобы понять, какие регионы больше всего интересуются нашей темой.
Посмотрите вниз – тут на странице можно увидеть еще одну фишку – поиск похожих поисковых запросов. Здесь можно понаблюдать, что вводят пользователи вместе с указанными вами запросом. Можете изучить полученную информацию и улучшить рекламную кампанию на ее основании.
Анализ запросов по конкурентам
Раздел «Анализ» позволяет не только точно определить сезонность или сделать разбивку по регионам, мы можем сравнить до четырех сегментов (товары, темы, запросы). Все, что душе угодно!
Давайте посмотрим на сравнение компаний Huawei, Apple и Samsung с помощью Google Trends. На графике показаны данные по гео – Россия за последние пять лет.
Очевидно, что лидирует Samsung (желтый тренд), на втором месте – Apple (красный тренд).
Точно таким же образом можно посмотреть динамику интереса по регионам. На самом деле этот график максимально четко обозначает ситуацию на рынке:
Диаграмма показывает, что продукцией Samsung больше всего интересуются в Москве и Санкт – Петербурге.
В Google Trends есть возможность более детально изучить любой запрос, посмотреть популярность в регионе, обратиться к похожим запросам.
На этом графике видно лидера по запросам:
Даты в поиске
Здесь можно узнать, что больше всего интересовало людей в n-ом году. По ним можно понять, что вы упустили в жизни!
Весь раздел поделен на 6 блоков, в каждом из которых раскрывается до 10 позиций. Тут изучаются тренды по всему миру.
Популярность в Google Trends
Обращаясь к разделу «Популярные запросы», вы встретите темы, которые только – только набирают популярность. Алгоритм написан так, что способен определить «горячие» тренды, пока они еще не достигли пика. Круто, правда? Как раз можно успеть поймать волну тренда и урвать свое.
Как Google Trends считает
Для периода или определения города используется следующая схема:
- Относительная популярность отдельного запроса делится на общее число запросов в конкретном гео за определенные даты. Если бы не эта фишка, на первых местах в трендах всегда бы был регион, люди в котором чаще всего ищут что-то в Интернете.
- Далее результаты ранжируются по стобальной шкале, отражающей популярность запроса по отношению к оставшимся.
В анализе не найдете следующие запросы:
- Непопулярные. То есть, что встречаются недостаточно часто, даже не считаются, по ним проставлены нули.
- Повторные. Игнорируется одинаковые запросы от одного юзера в n-ый промежуток времени.
- С символами. Все специальные символы фильтруются и не входят в анализ.
Заключение
Google Trends – хватай, пока теплое! Здесь вы сможете узнать, что продавать сейчас и куда, когда сбывать товар на руках. Инструмент бесплатный, лучших для определения сезонности, трендов и прогнозирования.