Google Discover: что это и чем будет полезен
Discover - это персонализированная контентная лента Google для мобильного Chrome. Он открывается на главной странице браузера и когда юзер создает новую вкладку. Площадка стала преемником Feed, который набрал почти миллион пользователей и после успеха был доработан в новый продукт.
Так как Chrome на iOS используют реже, чем Safari, это источник трафика в основном под устройства с ОС Android.
Сама лента контента - набор карточек с изображением, заголовком и кратким описанием статьи, на экран помещается несколько карточек.
Алгоритмы работают довольно точно, по скриншоту можно определить где живет пользователь, его интересы etc. Принцип работы чем-то напоминает Яндекс Дзен.
Чаще всего, в ленту попадают новости и свежие статьи. Однако учитывая, что поисковый алгоритм собрал достаточно данных о том, что именно вы знаете и что читали, он может выдавать старые материалы, которые вы почему-то пропустили. То есть, преимущественно, в Дискавер попадают свежие страницы, но старые статьи тоже могут получать трафик. Информация о пользователе собирается со всех сервисов Гугла, включая Youtube, Google News etc.
Что делать, чтобы мой сайт попал в Google Discover?
Это очевидно, но нельзя не сказать: сайт, который нацелен на попадание в Гугл Дискавер, должен иметь современный адаптивный дизайн под мобильные устройства, так как сама платформа работает только на них. Бывалые отмечают, что лучше всего обратиться к AMP (Accelerated mobile pages), которая существенно снижает время загрузки страниц. Но это не панацея, такие приемы работают не всегда, вот что пишут владельцы сайтов:
Есть еще один важный секрет попадания в Гугл Дискавер - это изображения, особенно первая картинка, которая будет выводиться в превью. Фишка в том, что Гуглу важно, чтобы блоки контента выглядели красиво, а для этого должна быть соответствующая картинка.
Основные требования к изображениям:
-
Картинка обязательно должна быть уникальной: придется воспользоваться услугами дизайнера или уникализировать чужое изображение самому.
-
У Google должно быть право на использование этой картинки. Для удовлетворения требования, либо используйте AMP, либо заполните форму.
-
Чем выше качество изображения, тем лучше. В превью отображается очень сжатая версия и потеря качества колоссальна. При этом, если изначально качество было высоким, то все ок, но если средним и плохим… Шансы на попадание в ленту падают вниз. Нужно стремиться к 1600х840 пикселей.
-
Главный элемент на изображении должен находиться по центру. Ниже понятно показано почему:
Добавление видео также повышает шансы на получение трафика, Дискавер любит такой контент.
Многие владельцы сайтов, зная, что максимум трафика можно получить в первые 3 дня после попадания материала в индекс, стараются оформить любой контент как новость. Эта фишка действительно работает, так как новости все еще превалирующий контент сервиса.
Многие думают, что чем больше публикаций, тем больше шанс попасть в ленту. С точки зрения Гугла, частота размещения материалов не влияет на оценку сайта и качества его контента. Но чем больше попыток, тем больше вероятность успеха. Если опубликовать 10 материалов, заточенных под Discover, вероятность, что залетит хотя бы 1-2 очевидно выше, чем при публикации 2-3 статей.
Тематики для Дискавер
Несмотря на то, что основные требования у сервиса - это структурированность, мобильная версия, скорость загрузки, подходящее изображение etc, отмечено, что больше всего Discover любит широкие тематики. Например, политика, игры, технологии, финансы, эзотерика и так далее.
То есть узконаправленным сайтам иногда нужно размещать материал, который будет понятен и интересен широкой аудитории, но при этом связан с главной темой веб-ресурса. Такой шаг конем у многих приводит к увеличению показов в ленте Дискавера и, как следствие, увеличению трафика.
Забавно, что алгоритмы не идеальны и иногда в ленту может попасть страница из Яндекс Дзена или вообще дорвеи, которые в последнюю очередь соответствуют требованиям площадки, так что попытать удачи можно с любым сайтом.
Минусы при работе с сервисом
Нестабильность и неизученность алгоритмов - главные недостатки Google Discover.
Если у вас было много трафика из GD, а потом он внезапно просел в несколько раз, скорее всего, вас пессимизировали вручную. С площадкой работают асессоры, которые дают оценку тому, насколько хорошо алгоритм подбирает материалы. Так что если резко упал траф, значит асессор вручную проверил контент и понизил его приоритетность.
Статистика
Увидеть статистику можно в Google Search Console, во вкладке “Эффективность”. Там доступны такие данные:
-
Частота попадания ресурса в Discover.
-
Количество трафика.
-
Самые востребованные материалы.
-
Насколько больше или меньше трафика приносит Дискавер, в сравнении с поисковой системой Гугла.
Вывод
К сожалению, никто не даст какой-либо гарантии того, что сайт попадет в ленту при выполнении всех требований, описанных выше. Потому вряд ли целесообразно создавать проект преимущественно под Дискавер, разве что ради теста. Зато очень важно начать оптимизировать страницы уже существующего сайта и публиковать контент, исходя из предпочтений Discover. Ведь это относительно простая возможность получать много бесплатного трафика, грех ей не воспользоваться.