Гемблинг - захватчик: как он заставляет играть

Азартный человек не рождается под особой звездой транжиры, он – всего лишь жертва гипноза, ловушки, расставленной хозяином казино. Все же каждый по – своему относится к игре: одни воспринимают ее как способ срезать баблишка, другие – как увлекательную игру для расслабона.

Возможно, это и есть причина того, что более 80% американских граждан хотя бы раз в жизни увлекались азартными играми. Что уж говорить про русского Ваню, у него постоянная надежда на то, что «станут другими дела».

Однако психологи до сих пор не могут дать точного ответа, почему из обычного развлечения игровые автоматы становятся каждодневным времяпровождением, кажется, что мозг принуждает игрока снова сесть и вкинуть баблишка, крутить автомат все дальше, понимая, что это обычная трата денег и шансы на победу невероятно низкие.

Статья посвящена мотивам продолжать играть в казино, вперемешку с осознание проигрыша.

Неопределенная награда

Под неопределенностью мы подразумеваем размер выигрыша или вероятность его наступления, та самая неопределенность – отличительная черта азартных игр, делающая их невероятно привлекательными.

Когда человек ест вкусную еду, получает что-то неожиданно приятное, занимается сексом, в организм выплескивается «гормон счастья» - допамин. Этот же гормон любит ударить в кровь, предвкушая какую – либо награду.

Исследования показывают, что допамин управляет созданием стратегии по обману автоматов. Игрок пытается понять логику работы алгоритма, найти путь к сокровищам. Как раз здесь на него и налегает допамин. Есть одно жирное «но»: машина нелогична, она действует без алгоритма и шаблона, потому обмануть ее невозможно.

Повторяя каждый раз один сценарий, игрок меняет отношение к проигрышу. Начинает казаться, что до победы не хватает еще одного раза, осталось только еще раз закинуть средства, и автомат точно даст. Все это приводит к тому, что допамин выплескивается не только в момент наград, но и при проигрыше. Это в свою очередь заставляет игрока снова и снова вносить и терять деньги, такой феномен называют chasing losses ( преследование поражений или отыгрывание потерянных средств ).

Мерцание и звук принуждают к игре

Несомненно бесцветное «победа - поражение» было бы очень скучно. Гемблинг – череда мерцающих огоньков, анимации, алкоголя за баром, заставляющих человека погружаться в другой мир. Мобильные приложения с казино тоже состоят из мелких визуальных деталей и звуков, привлекательных для игры.

Звуки и анимация в сочетании с вышеописанной неопределенностью награды делают гемблинг еще более привлекательным и заставляют человека оставлять суммы.

Проигрывающий победитель

Надеюсь для вас не секрет, что казино всегда остается в плюсе. Редко когда увидишь, что автомат начал мерцать, выдавая победные звуки джекпота. Гемблинг не стоит на месте, выдумывая новые способы развода, появяются свежие решения.

Последние десятилетия сильно изменили, модернизировали игровые автоматы. Теперь почти не встретишь старичков одноруких бандитов ( это автоматы, спинящие после того, как игрок дергает за ручку ), они были заменены электронными братьями, именуемыми «электронные игровые автоматы».

Новые автоматы еще привлекательнее и еще более интересны в плане предоставления ощущения возможности выигрыша. Теперь игрок не просто надеется получить три семерки в ряд, а делает несколько ставок за спин. Несмотря на то, что сумма ставки может быть небольшой, количество самих ставок обычно максимальное. При таком подходе игрок чаще всего выигрывает на одних линиях и проигрывает на других. Суть в том, что даже выиграв на линии, человек все равно проигрывает. Феномен этот тоже успел получить имя - losses disguised as wins ( проигрыш замаскированный под выигрыш ). В этот самый момент казино дает игроку почувствовать выигрыш за счет анимации и звуков колокольчиков, падающих монет, хоть по факту на ставку потрачено куда больше, чем выиграно.

В итоге многолинейные автоматы пользуются огромным спросом. Некоторые люди начинают входить в состояние транса, просиживая часы за игрой. Автоматы заставляют людей переоценивать свои выигрыши. Частые победы, реальный выход в плюс или победа на какой-то линии, склоняет игрока продолжать крутить дальше.

Не дотянул до победы

Электронные автоматы – захватчики слабых на азарт постоянно выкидают что-то, что заставляет игрока испытывать чувство «недолетевшего» выигрыша. К примеру, один из барабанов немного недокрутил или перекрутил, не дав джекпот. В такие моменты определенные участки мозга активизируются, говоря ему, что еще немного и ты выиграешь.

Феномен этот не только работает в онлайн – казино. «Почти выиграл» часто появляется в обычных играх на смартфон, например Candy Crush. Самое проблемное то, что игрок замотивирован играть еще сильнее, он продолжает и продолжает смотреть в монитор или экран смартфона. Крючок этот невероятно силен! Игрок подсаживается, прожигая все свои деньги на отыгрыш.

Гемблинг

Слоты – интересная и коварная штука. Игрок сражается с врагом – обманщиком, обладающим хитростью лисы. Задача казино – удержать игрока на максимально долгий период, мотивировать его продолжать крутить слоты до самого конца, и, в конечном итоге, человек уходит с мыслью, что все сделал правильно и почему бы потом не попробовать снова.

Азарт – не только способ провести время беззаботно ( по крайней мере, так обещают ), около 3- х процентов населения Америки – игроки, страдающие лудоманией. Среди них очень много самоубийц и крайне депрессивных людей. Они подсажены на крючки, созданные разработчиками игр. Решение всех жизненных проблем для таких людей не превышает расстояния одного спина.

Заключение

Одни сливают деньги, потому что так хотят и могут, другие – снимают стресс, третьи пытаются найти алгоритмы для обмана казино. Они объеденены желанием выиграть, поработить машину, срубить так или иначе кэш. Азарт искажает реальность, захватывает мозг и в такие моменты поможет либо сказанное себе или другим человеком «стоп», либо психологическая помощь.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.