Что такое семантическое ядро сайта
Разговор о семантическом ядре сайта лучше начинать не с подачи конкретного определения термина, а с понимания целей и задач интернет-маркетинга. Зачем вообще создаются веб-сайты, раскручиваются, продвигаются? Для того чтобы делать деньги.
Как известно, далеко не все сайты в интернете имеют коммерческую направленность. Так вот, если учредителей проекта не интересует прибыль, то им и нет нужды беспокоиться ни о каких семантических ядрах. Публикуй себе время от времени новые материалы и все, что хотелось, будет достигнуто без всякого SEO и маркетинга.
Необходимые оставляющие интернет-бизнеса
- Высокая посещаемость (трафик).
- Высокая конверсия (соотношение посетителей к клиентам).
- Юзабилити. Далее нужно немножечко поработать над юзабилити, поставить на видном месте призыв к действию и прибыль практически гарантирована.
Понимание семантического ядра сайта
Практичные американские сеошники называют это явление проще и конкретнее – Keywords List – Список Ключевых Слов.
Зачем нужны ключевые слова? Ключевые слова и поисковые запросы – соль земли поиска и поискового продвижения. Пользователь задает поисковый запрос, а поисковый алгоритм ищет в своих базах совпадение по ключевым словам. В итоге в выдачу попадают страницы сайтов, имеющие наиболее точное совпадение ключевых слов с поисковыми запросами пользователей.
Это называется релевантность.
Теория относительности интернета: чем ближе соотносится ключевое слово с поисковым запросом, тем:
Выше позиция веб-страницы в поисковой выдаче → тем больше посетителей придет на сайт → тем больше посетителей купят товары или что-то сделают (конвертируются) → тем больше прибыли получит владелец ресурса.
Помните классическую байку? Сломать тоненький прутик легко, но попробуете разломить толстый веник. Одно ключевое слов на одной странице сайта – это несколько посетителей в месяц.
Тысяча страниц сайта под тысячу ключевых слов – это несколько тысяч посетителей в месяц.
Некоторые масштабные проекты в интернете имеют сотни миллионов веб-страниц под соответствующее количество ключевых слов. Умножайте эти миллионы на несколько и сразу представляется банковский счет в миллионы долларов. Вот это и есть маркетинговый смысл семантического ядра сайта – положить на счет сайтовладельца как можно больше денег.
Типы поисковых запросов и семантическое ядро
Поисковые запросы различаются на несколько основных типов.
- 1.Коммерческие – предлагающие купить или заказать.
- 2.Транзакционные – предлагающие что-то сделать на сайте (регистрация, подписка).
- 3.Информационные – отвечающие на любые интересующие пользователей вопросы.
- 4.Навигационные – относящиеся к поиску конкретных проектов в Сети.
Дополнительная классификация поисковых запросов осуществляется по так называемой частотности. Имеется в виду среднее количество обращений по одинаковому поисковому запросу в месяц в одной из поисковых систем.
Поисковые запросы по частотности:
- Меньше ста в месяц – низкочастотный запрос (НЧ)
- До 1 000 обращений в месяц – среднечастотный запрос (СЧ)
- Более 10 000 в месяц – высокочастотный запрос (ВЧ)
Поскольку в конкретных поисковых системах своя постоянная аудитория пользователей, то и частотность по одинаковым запросам в разных поисковиках будет сильно различаться. По данным исследований и аналитики – наибольшее число коммерческих запросов задается в поисковой системе Яндекс. Поэтому и продвижение бизнеса в рунете предпочтительнее вести именно на Яндекс.
Однако с расширением мобильного интернета ситуация меняется и постепенно все больше покупок и заказов совершается со смартфонов и планшетов. А в этой сфере царит Google. В зависимости от типа проекта, его целей и задач, комплектация ключевых слов для оптимизации страниц будет сильно различаться.
- Информационные сайты и блоги оптимизируются под информационные запросы.
- Коммерческие сайты имеют часть информационных и часть транзакционных запросов.
- Одностраничные сайты имеют только транзакционные ключевые слова.
Формирование семантического ядра сайта
Можно подумать, что достаточно выбрать через один из сервисов подбора ключевых слов запросы с наибольшей частотностью, чтобы сайт получил максимальный трафик.
Сегодня это не совсем так. Пользователь стал гораздо изощреннее и разнообразнее. Создание семантического ядра начинается не столько с анализа частотности поисковых запросов, сколько с изучения лексических особенностей целевой аудитории.
Если хотите получить максимально целевого (самого конверсионного) трафика – создавайте ключевые слова на языке целевой аудитории.
Некоторые специфические целевые аудитории вообще говорят между собой на жаргоне или сленге. Так вот – именно такой словарный запас и идиоматику необходимо применять при составлении семантического списка, чтобы добиться максимального коммерческого эффекта.