Что такое EPC в арбитраже трафика – формула, значения и примеры

Решив заниматься арбитражом, необходимо подготовиться с точки зрения терминов. Не зная даже базовых понятий, будет практически невозможно выйти в плюс в CPA. Поэтому в этом материале мы разберём – что такое EPC, как он рассчитывается, приведём примеры реального применения и многое другое.

EPC в арбитраже трафика

Для начала давайте разберемся с определением данного понятия.

Аббревиатура EPC расшифровывается как Earnings Per Click, то есть – доход за клик. Простым языком, сколько партнёрка заплатит за выполненное действие человеком, которого привёл арбитражник. Благодаря этому можно примерно рассчитать свой будущий заработок. Однако, акцент нужно сделать именно на слове «примерно», так как значение EPC не постоянное.

epc в арбитраже трафика - что это вообще такое

Расчёт earnings per click в рекламе

В 100% случаев партнёрка выводит уже готовый средний EPC, на который можно ориентироваться. Рассчитывается он следующим образом:

EPC = общий заработок / переходы

Для удобства рассмотрим наглядный пример.

Оффер – арбитражник привлекает людей на сайт по продаже кукол, который будет платить только за выполнение целевого действия – клиент должен купить товар. Вебмастер запускает рекламу, по ней кликают 2 000 раз, и совершают покупку на общую сумму 6 000. 6 000 делим на 2 000, что в итоге даёт EPC = 3.

Что такое хороший EPC

Сразу скажем, что невозможно определить однозначное значение earnings per click, которое бы работало для всех офферов. Ниши сильно отличаются, и в некоторых EPC в 100 считается хорошим, а в других же 3 уже отличным. Поэтому всегда нужно самостоятельно считать свой потенциальный заработок в CPA, пользуясь вышеприведённой формулой, и сравнивать их с расходами на рекламную компанию.

Если посмотреть на пример выше, то получается, что партнёрка выплатит по 3 за каждый клик. Теперь нужно посмотреть, сколько арбитражнику обходится каждый переход. Если это значение будет больше 3, тогда есть выход в плюс. Если 3 и меньше, то – работа в убыток. Вообще, у вебмастеров считается, что EPC должен быть больше расхода в 2 раза и выше. В этом случае можно говорить о нормальном заработке. Пример:

Трафик покупается через тизерную сеть при стоимости 2 за клик. Всего на сайт пришло 4 000 человек, то есть общие расходы составили 8 000. Если они выполнят условия оффера, купят товара или закажут услуг на 16 000, то EPC составит 16 000 / 8 000 = 2. Получается, что арбитражник ничего не зарабатывает, так как выходит в 0. А при общей стоимости покупок в 32 000, уже получится доход, так как 32 000 / 8 000 = 4, что в 2 раза больше click cost в запущенной рекламной компании.

Зачем надо это учитывать

Именно благодаря EPC можно заранее узнать, выгодна ли та или иная ПП. Если действовать необдуманно и не смотреть на значение EPC, то есть вероятность работы в 0 или и вовсе в минус. Хоть earnings per click и является примерным значением, но всё-таки это достаточный ориентир, чтобы сделать собственные выводы.

CR в арбитраже

Одним из важнейших показателей в арбитраже также является Conversion Rate, то есть – коэффициент конверсии. Он наглядно показывает, сколько человек перешли по объявлению и сколько выполнили необходимое рекламодателю действие по офферу. Попростому это выглядит так:

  • Нажатий на объявление – 1 000 штук.
  • Выполнили целевые действия, вроде покупки, заказа, регистрации и т.д. – 20 человек.
  • Показатель конверсии CR – 1000 / 20 = 50. То есть, 1 к 50.

как найти показатель cr в партнерке

Иногда CR указывается не в числовом, а в процентном соотношении. В примере выше он будет 2%.

Conversion Rate не всегда идёт по целому офферу, ведь его можно делить по ГЕО, источнику, конкретным лендингам и т.п. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а потом провести работу над ошибками и улучшить свои показатели. Но учитывать его необходимо в любом случае, так как CR, как и EPC, помогает следить за соотношением расходы/доходы.

Какие термины в CPA нужно знать арбитражнику

Их достаточно много, но есть наиболее важные и поэтому часто используемые:

  • CPM – арбитражник оплачивает каждый показ баннера. Это самый дешёвый и легко реализуемый вариант, но требующий качественной проработки креатива для привлечения именно целевой аудитории.
  • CPC – оплата идёт за клик по рекламе. Переходит по большей части именно целевая аудитория, поэтому тут выше конверсия, но и расходы на такую компанию будут выше.
  • CPL – оплата за лид. Арбитражник получит деньги только в случае совершения человеком регистрации, заполнения анкеты и т.п. Позволяет тратить деньги только на нужную аудиторию.
  • CPO – оплата за заказ. Вебмастер зарабатывает только тогда, когда его трафик покупает товар или заказывает услугу.

С другими важными терминами в CPA можете ознакомиться по ссылке.

Насколько важен EPC арбитражнику

Как следует из всего вышесказанного, проводя расчёты earnings per click, можно сделать вывод – какую выгоду принесёт конкретная партнёрская программа и оффер. В привлечении трафика этот момент очень важно учитывать, ведь никто не хочет работать, и в итоге ничего за это не получать. Помните, что не стоит всегда ориентироваться только на тот EPC, что показывает ПП, так это усреднённый показатель, который не всегда отражает действительность. Лучше проводить и собственные исследования, учитывая свои знания, умение креативить и делать заманчивые объявления.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.