Что нужно знать о CTR: расчетные формулы и способы повышения

Популярность интернета во всем мире рождает сильную конкуренцию в сфере интернет-маркетинга. Это заставляет специалистов более пристально следить за эффективностью своих рекламных объявлений. Но как дать объективную оценку тому или иному подходу? В настоящее время многие полагаются на CTR - один из самых информативных показателей для подобного анализа. Рассмотрим особенности работы с этим инструментом.

Что значит термин CTR и зачем его высчитывать?

Аббревиатура CTR расшифровывается как “click-through rate”. Этот параметр позволяет установить процентное соотношение между показами и кликами. Говоря проще, сколько людей из числа тех, кто увидел объявление, прошли по ссылке или баннеру.

Так маркетологи, веб-мастера и SEO-специалисты делают выводы о вовлеченности пользователей и успешности маркетинговой стратегии. Чем выше CTR, тем больше объявление или ссылка вызывают интерес.

Пример показателей CTR

Расчёт CTR проводят для решения следующих задач:

  • Анализ результативности рекламных объявлений с последующим отбором наиболее удачных вариантов.
  • Определение стоимости клика. Цену можно снизить, если поднять уровень CTR.
  • Глубокое изучение целевой аудитории. Удачное рекламное объявление соответствует запросам пользователей, на которых оно рассчитано. Если уровень CTR низкий, стоит обратить больше внимания на потребности ЦА и провести тестирование.
  • Оптимизация расходов на рекламу. Вместо того, чтобы увеличивать бюджет, можно сосредоточиться на повышении уровня CTR.

Как рассчитать CTR

Формула для расчета CTR выглядит так: количество кликов делят на количество показов и умножают на 100%.

Для лучшего понимания приведем конкретный пример расчёта для баннерной рекламы в Google. Допустим, она была показана 1000 раз. По объявлению перешли 170 человек. 170/1000 * 100% = 0,17%. Такой CTR выше среднего показателя этого формата рекламы, который обычно составляет 0,4-0,5%.

CTR не обязательно высчитывать самостоятельно. Во многих рекламных кабинетах это значение можно посмотреть в отчетах.

Отчет CTR

От чего зависит CTR

Существует множество факторов, которые влияют на кликабельность объявлений. К ним относят:

  • Релевантность объявления. Насколько оно подходит по каждому параметру целевой аудитории: полу, возрасту, месту проживания, а также их запросам.
  • Тип рекламной кампании. Норма CTR различается в зависимости от формата и даже от поисковой системы. Например, значение в Adwords, как правило, выше, чем в Директе, потому что Google в целом популярнее Яндекса.
  • Тематика и ниша. Высокая конкуренция снижает эффективность рекламы в целом.
  • Текст, заголовок и фото объявления. Каждая деталь креатива должна цеплять и побуждать к выполнению целевого действия. Тогда CTR будет выше.
  • Сезонность. Некоторые товары или услуги, связанные с погодой или праздничными днями, имеют разные показатели в течении года. Например, летом практически нет запросов на елочные игрушки.
  • Позиция рекламы в выдаче. Чем она выше, тем больше вероятность отклика.

Какой показатель CTR – хороший?

Как уже было сказано выше, в разных форматах рекламы хорошим будет считаться разный показатель CTR. Поэтому рассмотрим каждый тип отдельно.

В таргетированной рекламе

CTR может сильно варьироваться и от вида продвигаемого товара или услуги. Для одного продукта какой-то результат будет недостаточным, а для другого - рекордным. Например, ВКонтакте лучше всего рекламируются игры и мобильные приложения. По данным агентства i-Media, среднее значение для myTarget – 0,045%.

В контекстной рекламе

Один из самых эффективных типов рекламы по причине высокой релевантности: объявления видят только те пользователи, которые точно заинтересованы в тематической покупке. Делать что-то специально не нужно, ведь человек сам вводит запрос с нужным набором ключевых слов. Из-за этого даже средние значения CTR (от 5 до 10%) для контекстной рекламы выше, чем в остальных случаях.

Пример CTR в контекстной рекламе

Очень низким является результат менее 1%. Очень высокими можно назвать показатели более 30%.

В баннерной рекламе

Как правило, баннеры показываются случайным образом всем подряд. Возможно, поэтому многие предпочитают пользоваться различными блокировками рекламы. Это существенно снижает коэффициент кликабельности для такого способа в целом. Поэтому хорошим является показатель более 1%. Более существенную роль играет количество показов и цена за один просмотр.

В Яндекс.Директ

Директ ориентирован на теплую аудиторию, поэтому средний CTR в принципе хороший. Объявления о некоторых популярных товарах и услугах достигают значения в 20%.

При этом РСЯ показывает результаты гораздо хуже и это совершенно нормально. Более того, CTR выше 1% без заявок скорее всего говорит о том, что происходит “склик”, когда пользователь случайно нажимает на баннер. Такую рекламу рекомендуют отключать.

Пример отчета в Яндекс.Директ

В Google Ads

Здесь, как и в Директе, все зависит от типа кампании:

  • реклама в поисковиках - более 10%;
  • кмс - около 0,5%;
  • ремаркетинг - 0,4%.

При работе с Google Ads важно уметь прогнозировать CTR, так как он сильно влияет на качество и приоритет объявления при показе рекламы. В этом существенная разница по сравнению с Яндекс.

Пример CTR в Google Ads

Важно! Иногда значение CTR в рекламном кабинете Google Ads не показывается автоматически. В этом случае метрику необходимо включить в настройках столбцов.

В YouTube

Аналитика по Youtube каналу

CTR в YouTube - это соотношение просмотров видео к числу показов в ленте. Хороший показатель - 5-10%. Проверить значение можно в аналитическом разделе Творческой студии. Там же можно посмотреть удобную классификацию по источникам трафика, однако учитывается далеко не все. Например, фоновые воспроизведения или видео со сторонних сайтов.

В Яндекс Дзен

На этом ресурсе нельзя настраивать таргетинг, но внутренние алгоритмы все же работают над рекомендациями постов в зависимости от запросов пользователей. Если CTR ниже 3%, модерация убирает статью из общей ленты. С помощью удачных заголовков и картинок в первые дни публикации можно увеличить коэффициент кликабельности до 15%, что не так уж и мало.

Аналитика по Яндекс.Дзен

В Facebook и Инстаграм *

В этих соцсетях CTR небольшой - значения редко достигают 1%. Инстраграм в целом выше Facebook на 0,20%. Причина в таргетинге, который попадает в цель реже, чем поисковые запросы. Чтобы найти более теплую ЦА, многие заказывают рекламу у блогеров.

Аналитика по Facebook и Instagram

ВКонтакте

Ситуация с коэффициентом кликабельности чуть лучше, чем в предыдущих социальных сетях. Хороший показатель - от 1% и выше. Однако среднее значение редко поднимается выше 0,5-0,7%. Решение, которое используют в Инстраграмм, подойдёт и здесь - заказ рекламы у медийных персон и в тематических группах.

Как повысить CTR рекламного объявления?

Есть несколько универсальных рекомендаций для увеличения CTR. Итак, что же сделать, чтобы объявления стали более заметными и кликабельными? Семь реально работающих способов:

  1. Грамотное использование ключевиков и в заголовке, и в описании. Согласно статистике Google, это повышает CTR до 68%.
  2. Использование заглавных букв. Это выделяет объявление среди прочих.
  3. Указывать конкретные цифры вместо слов “акция”, “скидка” или “цена”. Как показывает практика, пользователи склонны выбирать заранее понятные для себя условия.
  4. Добавить на сайт фразы, призывающие к действию, чтобы пользователь не терялся. Например, “позвоните”, “напишите”, “оставьте свои контактные данные”, “зарегистрируйтесь” и т.д.
  5. Подключить расширения, чтобы увеличить размер объявления. Благодаря этому можно в три раза снизить цену за клик и занять высокие позиции в поиске. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Добавьте адрес, номер телефона, подробное описание и несколько отзывов о компании.
  6. Быстрые ссылки, с помощью которых пользователь сразу переходит к нужной странице на сайте. Это удобно, что повышает шанс на выполнение целевого действия и увеличивает CTR на 20-30%
  7. Выбор красивого и запоминающегося URL-адреса. При удачном оформлении человеку будет проще понять, чего ожидать от ресурса. Поэтому URL должен быть простым, коротким и содержать ключевое слово. Этим можно повысить кликабельность на 45%. Не стоит использовать специальные символы, хэштеги и числа.

Готовые калькуляторы CTR

Быстро и легко посчитать CTR можно, используя бесплатные онлайн калькуляторы. Рассмотрим три популярных варианта.

Advego

Пример калькулятора CTR на Advego

Помимо проверки уникальности текстов, семантического и SEO-анализа, а также других полезных инструментов, известный сервис предлагает простой калькулятор рекламной активности. Доступен всем пользователям даже без регистрации.

Калькулятор от Константина Булгакова

Пример калькулятора от Константина Булгакова

Ещё один удобный калькулятор с округлением до сотых единиц. Есть возможность отправки ссылки для просмотра другими пользователями. Это хороший вариант, когда нужно подтвердить результат.

Ciox.ru

Пример калькулятора от Ciox

Специализированный ресурс для веб-мастеров, дизайнеров, маркетологов и SEO-оптимизаторов. Пользователям доступен не только точный расчет CTR. В арсенале сервиса более 500 программ, включая конвертеры, информеры и генераторы для самых разных целей.

Вывод

Знать CTR рекламной кампании очень важно. Эта информация помогает получать больше кликов и, соответственно, денег. Поэтому стоит запомнить формулу наизусть и высчитывать коэффициент кликабельности максимально быстро. Такой подход позволяет оперативно отсеивать невыгодные стратегии и сохранять бюджет.

* Деятельность Instagram и Facebook запрещена на территории России от 21.03.2022

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.