AIDA - схема грамотного контента
Весь Интернет пишет Аид’ой! Если Вы впервые слышите это слово, то, скорее всего, просто никогда не встречались с его значением, но постоянно наблюдаете реализацию как в сети, так и в оффлайн маркетинге.
Кто-то считает, что объявление начинается с яркого креатива, кто-то - с цепкого уникального торгового предложения. Но из века в век в рекламе повторяется одна и та же тема - схема правильного контента. Именно в нем сосредоточена основная идея, посыл рекламной кампании и ему впоследствии уделяют немалое внимание покупатели.
AIDA - не просто аббревиатура, а целый стиль изложения мысли в коротком заголовке и последующем контенте. Эта нехитрая схема помогает составить текст так, что внимание покупателя непременно схватится на торговом предложении, ведь оно решает его проблему самым выгодным образом.
Ниже в статье мы детально разберем как составляется текст по данной схеме и рассмотрим примеры. Знали бы Вы, как AIDA влияет на CTR объявления ( спойлер: неимоверно ).
Как дело обстоит на самом деле?
В реальности бизнес не обращает внимание на данную формулу, упуская чуть ли не первичную фишку продаж.
Как часто мы просто не замечаем старгетированное на нас объявление просто потому, что не нашли в самом начале, в заголовке, информацию, которая бы зацепила, эмпатично отнеслась конкретно к нам самим?
AIDA фундаментальна. Давайте начнем ее изучение, хотя бы потому, что ей пользуются уже 120 лет ( ого, наверное и Эвклид ей пользовался ?? ), то, что живет так долго, гарантирует качество.
Что же это такое?
AIDA - не бог Аид, владелец подземного царства, а хитрая аббревиатура:
А - Внимание (attention);
I - Интерес (interest);
D - Желание (desire);
A - Действие (action).
Последовательность выполняется строго от начала до конца, менять ничего нельзя.
Методология построена на психологии человека, предполагается, что, приступая к написанию, Вы детально изучили свою целевую аудиторию. Не изучив ее, не добьетесь требуемого.
А - Внимание.
Слышали о “рекламной слепоте”? Колоссальное наличие рекламы в мире не только ухудшает самочувствие, но и развивает защитную реакцию, при которой человек просто не замечает рекламу. Представьте, русский человек видит примерно 600 рекламных конструкций в день! Привлечь внимание становится настоящим скиллом, искусством.
Поэтому, если Вы освоили букву А - можете уже считать себя успешным.
“Как можно привлечь внимание?” - способов много. Большинство уверено, что это - вызывающий заголовок.
Например:
Рекламную слепоту можно пробить и другими вещами: необычной формой, динамическими элементами, странным расположением, цветом, звуком и запахом.
Но все же. Какой заголовок цепляет? Как минимум, слова категории “бесплатно”, “важно”, “только сегодня”. Это очень просто и действенно. Не стоит постоянно хвататься за них, как за спасательный круг. Эффективна также простота:
1. Как вернуть девушку, если она ушла к другому;
2. Одно упражнение на всю жизнь;
3. Немнущаяся рубашка;
4. Продадим Ваш автомобиль за 7 дней или купим его сами.
Это примеры, по сути, заголовок строится под каждые потребности, страхи и проблемы выбранной аудитории. Заголовком мы должны их решить.
I - Интерес.
Второй параметр - фиксация уже установленного внимания. Помните, самая сложная часть уже сделана.
Интерес вызывают первые абзацы объявления. Сделайте текст таким, чтобы клиент смог с пользой потратить свои безумно дорогие минуты времени и все же решил, что с этим можно работать дальше.
В случае видео, внимание захватывают первые 3 секунды, а интерес - следующие 15. На сайтах внимание остается на первом экране, а интерес - на втором. Все по методологии.
Проще говоря, на этом этапе клиент должен почувствовать, что “это то, что я давно искал”, “мне как раз это и необходимо”. Здесь клиент чувствует жизненную необходимость изучить Ваше предложение.
Клиент без “интереса” просто уйдет.
D - желание.
Этот шаг часто называют “презентацией”: на нем наш покупатель должен коснуться продукта, легко воспринимая информацию.
Рассказывает о свойствах, преимуществах и выгодах продукта. Он может быть самым легким, экологичным, качественным и подтвержденным сертификатами.
Такие триггеры работают, если люди вообще никогда об этом не слышали. Зачастую следует использовать другие, более подходящие продающие триггеры для различных уровней осознанности ЦА ( лестница Ханта ).
Разжевывайте информацию для клиента, он должен почувствовать выгоду.
А - действие.
Ура! Путь почти пройден, остался простой и логичный шаг - сказать клиенту, что он должен делать дальше.
Вроде бы, все и так ясно - он должен купить, если его все устроило. Однако, многие забывают добавить “призыв к действию”.
Скажите, как получить то, что хочет клиент: написать, позвонить, прийти туда - то ( указав конкретную точку на карте ), получить коммерческое предложение, оформить пробную подписку.
Формуле уже 120 лет, ей до сих пор не научились нормально пользоваться, так что мощное оружие у Вас в руках, дерзайте и внедряйте в свой или чужой бизнес.
Есть и другие модели в маркетинге, но мы говорим о реально действующей фундаментальной формуле, которая, при правильном составлении, точно выстреливает.
Освойте AIDA и, разобравшись с ней, пробуйте другие методы. Всем удачи!