Что такое Google Suggest и как работает этот инструмент
Google Suggest или автозаполнение – это функция поисковой системы, которая предоставляет пользователям предложения, когда они вводят поисковый запрос в строку поиска.
Благодаря этой функции пользователь быстрее достигает желаемых результатов, не выполняя новый поиск.
История
Изначально представленный в качестве эксперимента Google Labs в 2004 году, Google Suggest был выпущен в США в 2008 году, а в марте 2009 года уже был доступен во всем мире. Инструмент был разработан инженером Кевином Гиббсом во время знаменитой инициативы Google «20% времени» (инженеры могут посвятить 20% своего времени собственному проекту, не требуя одобрения начальника).
Со временем этот инструмент был усовершенствован за счет выделения поисковых терминов жирным шрифтом, добавления навигационных ссылок и исправления орфографии.
Как работает инструмент Google Suggest
Когда пользователь начинает набирать текст в строке поиска, Google предлагает определенные ключевые слова, относящиеся к тому, что он написал. Например, если ввести в поисковую строку ключевое слово «домен», Google предложит: «домен это», «домен google», «домен что это», «домен бесплатно» и некоторые другие запросы.
По мере введения пользователем текста в поле поиска форма отправляет данные на серверы, работающие в фоновом режиме, которые автоматически предоставляют предложения о продолжении запроса. Предложения основаны на терминах, которые часто используются вместе с ключевым словом, введенным пользователем.
Эта функциональность основана на технологии Ajax, которая позволяет изменять содержимое страницы поиска без ее полной перезагрузки. Google Suggest разработан таким образом, что позволяет делать прогнозы, даже если поиск состоит из нескольких терминов. В этом случае, если вставить между словами символ звездочки (*), Google будет предлагать ключевые слова на основе предыдущих запросов, сделанных другими пользователями.
Исключения из автозаполнения
Google придерживается очень строгой политики в отношении порнографии, авторских прав или прославления насилия. По этой причине функция Google Suggest может быть отключена для поисковых запросов, связанных с этими темами, и никогда не показывать результаты.
Если выпадающее меню автозаполнения не появляется, причин может быть несколько:
- это может быть необычная или слишком свежая тема;
- может оказаться так, что введенная тема нарушает правила Google.
Кстати, про виды поисковых запросов можно почитать здесь.
Факторы, влияющие на Google Suggest
Предсказание поиска основано на нескольких факторах, которые могут влиять на автозаполнение.
Частота поиска
С какой частотой осуществляется поиск по определенной ключевой фразе или комбинации ключевых слов? Чем больше запросов Google последовательно получает по определенным словам или фразам, тем больше вероятность того, что эти слова или фразы станут подсказкой.
Поисковое поведение
Если пользователь уже вошел в свой аккаунт Google, это повлияет на предложения, которые будут отображаться при активном хранении веб-истории. Google учитывает поисковое поведение пользователей, и предыдущие поиски становятся предложениями для будущих поисков. Например, если человек часто ищет «сравнение видеокарт», то вполне вероятно, что поисковая выдача Google, начинающаяся с ключевого слова «видеокарты», будет дополнена термином «сравнение».
Актуальность
Текущие события тоже играют важную роль. Например, когда Samsung выпускает новую модель, Google Suggest встраивает название текущей модели в поисковый запрос, начинающийся с «Samsung».
Местоположение и язык
Этот инструмент работает на основе двух других параметров, которыми являются язык пользователя и его местоположение при составлении поискового запроса в системе.
Вместо заключения
Таким образом, инструмент Google Suggest прошел долгий путь от простого эксперимента до одной из самых полезных «фишек» самого популярного поисковика в мире. Алгоритмы поисковой системы постоянно развиваются и совершенствуются, из-за чего найти нужную информацию в интернете становится проще для многих пользователей.
Читайте также: Google назвал тренды поиска в 2022 году