Войти

Регистрация




Зачем нужны nofollow-ссылки

0

У новичков, которые только начинают заниматься SEO продвижением, часто складывается не совсем верное мнение о nofollow-ссылках из-за чего они их чуть ли не избегают. А ведь этот элемент может быть очень полезным и не стоит о нем забывать.

Что такое nofollow-ссылки

На сайтах встречаются два вида ссылок:

  • dofollow — влияют на ранжирование поисковиками;

  • nofollow — не влияют на ранжирование поисковиками.

Тип ссылки обозначается в процессе написания HTML кода, пример:

  1. <a href="https://*******">Имя ссылки</a>

  2. <a href="https://*******" rel="nofollow">Имя ссылки</a>

Изначально подобный вид ссылок был придуман для борьбы со спамом. Активно использовать их начал Google в 2005 году. Теперь все спамеры, которые оставляли адреса своих сайтов на трастовых ресурсах, не имели никакой выгоды, ведь поисковик просто не учитывал подобные ссылки. Другие поисковые системы, такие как Yahoo, Bing, также вскоре подхватили эту идею.

С точки зрения SEO-специалиста, ссылки nofollow могут показаться бесполезными, ведь они не добавляют ссылочного веса страницы. Если оставить на очень хорошем сайте подобную ссылку, то поисковик все равно ее не увидит.

В чем польза nofollow-ссылки

Несмотря на то, что подобные ссылки не влияют на ссылочный вес страницы, они обязательно должны быть на сайте. Их наличие придает ресурсу естественности, если сайт состоит только из dofollow ссылок, то это вызывает подозрения со стороны поисковиков. Их процентное соотношение может быть разным, в среднем рекомендуют иметь 60-90% dofollow-ссылок, а остальные nofollow.

6 1

Если вы владелец интернет-площадки и планируете сделать открытые комментарии или разрешить пользователям самостоятельно писать тексты, то лучше дать им возможность оставлять только nofollow ссылки. Это убережет ресурс от различного спама, а также если на сайте окажутся ссылки сомнительного характера - это никак не повлияет на его репутацию.

Nofollow-ссылки могут давать хороший трафик, поэтому оставить их на популярных площадках, в социальных сетях будет вполне уместно.

Еще один важный момент в том, что Google и другие поисковики не сильно любят проплаченные dofollow-ссылки. Точных подтверждений тому, что у них задействованы автоматические алгоритмы поиска проплаченных ссылок, - нет. Но вероятность получить штрафные санкции все равно присутствует, поэтому лучше не рисковать.

Как проверить наличие nofollow-ссылки

Определить какой тип у ссылки несложно, нужно открыть меню HTML кода страницы, как правило, это кнопка F12, и навести на ссылку. Если строчка rel="nofollow" отсутствует, значит ссылка dofollow. 

Для того, чтобы определить сколько всего ссылок на сайте и какой у них тип, потребуются специальные программы и сервисы. Их достаточно много:

  • Netpeak

1 1

  • Pr-cy.ru

2 1 1

  • Megaindex

3 1 1

  • Xtool

4 1 1

  • Ahrefs

5 1

Получить анализ ссылочной массы на наличие dofollow и nofollow ссылок можно во всех этих сервисах бесплатно.

Nofollow в 2020 году

Google решил не ограничиваться лишь атрибутом nofollow и представил еще несколько полезных инноваций:

  • rel=«sponsored» — подходит для заказных, рекламных ссылок.

  • rel=«ugc» — для ссылок, которые оставляют пользователи в комментариях или на форумах.

7 1

Эти атрибуты также будут влиять на индексацию страниц и на ранжирование сайтов.

SEO-специалистам к новым атрибутам относятся с осторожностью, так как их неуместное использование может повлечь санкции со стороны поисковика. Также их нельзя путать атрибуты местами.

Где nofollow принесут большего всего выгоды?

Лучше всего такие ссылки показывают себя в качестве источников трафика и как лидогенераторы. Поэтому оставлять их нужно там, где ссылка сможет привлечь пользователей. Есть четыре категории площадок подходящих для таких целей:

  1. Социальные сети — Facebook, Twitter, Instagram и т.д. Это все площадки с большим количеством аудитории, с них можно лить трафик в больших объемах.

  2. Форумы — если оставить ссылку в тематической ветке, то по ней определенно будут переходить, если ветка пользуется популярностью.

  3. Сервисы «вопрос/ответ»‎ — тоже хорошо подходят для ссылок, даже если они оставлены с применением атрибута nofollow.

  4. Видеохостинги — аудитория здесь огромна. 

Итог

Не стоит исключать nofollow-ссылки из своего арсенала SEO-специалиста. Они могут принести только пользу, вреда от них точно не будет. Но переусердствовать и зацикливаться только на них тоже не нужно, важно сохранять здоровый баланс dofollow/nofollow ссылок. 

Напишите ваш комментарий
Вы не авторизованы ( Регистрация )
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.

Be the first to comment.

Лучшие статьи на сайте