SEO

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Регистрация

Поиск по сайту

Лучшие партнерские программы и рекламные сети

Аккаунты Facebook для рекламы
Монетизация push-уведомлений
Гемблинг-партнерка №1
Clickunder партнерка №1
5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Всем, кто занимается клиентским СЕО продвижением рано или поздно приходится сталкиваться с отчетностью. Конечно, бывают и такие клиенты, которые отчеты даже и не смотрят. А бывают наоборот, максимально дотошные и готовые изучить каждую букву, задать вам вопрос о каждом термине в отчете, лишь бы понять или докопаться до сути.

А еще бывает так, что ваши отчеты дают «на проверку» другим SEO-специалистам и веб-студиям, с желанием выявить косяки или просто понять, хорошо ли вы работаете.

Так как сделать такой отчет, чтобы он был и понятным для пользователя и выглядел профессионально? Давайте разбираться.

Что писать в отчете

 Итак, отчет… из чего он должен состоять? Как ни странно из того, что волнует вашего клиента. А волнуют его обычно следующие вопросы:

  • Какие работы были проведены
  • Для чего эти работы были проведены
  • Как вырос трафик
  • Сколько было конверсий
  • План работ на следующий отчетный период
  • Как изменились позиции в выдаче

Каждый из этих параметров важен для клиента и ваша задача грамотно донести информацию о проделанной работе. 

Проведенные работы

Если вы не знаете, какие именно работы прописывать в отчете, то пишите вообще всё, что вы сделали для этого сайта. Сделали бэкап сайта? запишите. Заказали статьи у копирайтера? Это так же можно указать в отчете.

У клиента должна быть полная картина проделанной работы. Чем меньше вопросов возникает при просмотре отчета - тем вам будет легче жить.

Помимо самих работ обязательно опишите и то, зачем эти работы были нужны. Написать “Проставили 5 ссылок” мало. Нужно расписать, на каких сайтах вы оставили обратные ссылки и какого эффекта вы ожидаете от этой работы. Если вы делаете это на перспективу, то лучше всего указать через какой период будет эффект от этой работы.

Статистические данные

Теперь давайте обсудим, какие именно данные стоит указывать в отчете. В первую очередь клиенту нужно показать график посещаемости в за последние полгода с учетом последнего месяца продвижения.

Помимо графика за полгода можно еще сделать график за тот же период, но в годовалом разрезе, особенно это актуально в не сезон и когда трафик падает. Покажите, что в этот же период прошлого года трафик так же падал, но динамика в этом году все равно лучше.

Помимо трафика стоит указать и поведенческие факторы. Их так же можно сравнить с предыдущим периодом или другими каналами источников трафика.

Следующая метрика, которую нужно обязательно указать - конверсии, цели и звонки. При начале продвижения вы обязательно должны настроить цели в метрике или коллтрекинг и отчитываться об их динамике клиенту. Цели можно выражать как в числовом показателе, так и графиком. Зная количество конверсий с сайта и затраты на СЕО продвижение, вы можете показать клиенту процент возврата инвестиций или просто хотя бы посчитать цену конверсии.

Не забывайте к каждому графику делать описание и выводы. Если есть просадки - объясните откуда они, если рост, то так же описать чем он вызван.

Не забывайте в отчете указать страницы, куда шел трафик за последний отчетный период и запросы, по которым пользователи посещали сайт. В этом разделе нужно быть особо внимательным, иногда клиента не очень устраивают посадочные страницы, так что в случае необходимости сделайте подпись к скриншотам и тут. Повторим, чем меньше у клиента открытых вопросов - тем лучше для вас и больше шансов на продление СЕО.

Изменение позиций

Вы в обязательном порядке должны иметь маркерные позиции для отслеживания. Отслеживать позиции можно в специальном сервисе или в Яндекс.Вебмастере. Второй вариант бесплатный и показывает среднюю позицию, В сервисах же вы можете отдельно отслеживать позиции в Яндекса и Google, но еще и для мобильной и десктопной версии.

Позиции в отчет можно добавлять скриншотом или с помощью гостевой ссылки, которую иногда дают сервисы. Позиции показываем в разрезе одного месяца.

Где делать отчет

Отчеты можно делать в специализированных сервисах или просто в Microsoft Exel. Первые сгенерируют отчет за несколько секунд, а вторые бесплатные и вы можете составлять отчет любого кастомизированного вида. 

Сервисы и программы для создания отчета

Если есть спрос, то всегда появится и предложение. Так же и тут. В след за клиентским СЕО появились и сервисы автоматического создания отчетов.

Плюсы сервисов в том, что всё делается автоматически и вам практически ничего не нужно делать. Минусы же заключаются в цене сервиса и в том, что отчеты невозможно править. 

Сегодня на рынке выделяют два сервиса автоматического построения SEO отчетов: Seo-Reports и ReportKey. Оба сервиса генерируют красивые и полноценные отчеты. 

Стоимость сервиса составляет примерно 80-100 рублей за один отчет. Это не так уж и дорого, учитывая сколько времени тратится на ручное составление отчета. 

Заключение

Составить СЕО отчет сложно только в первый раз. Дальше нужно просто на его основе делать остальные отчеты и всё. Постарайтесь сделать первый отчет максимально качественным и полноценным и помните, чем больше ваши отчеты нравятся вашим клиентам, тем больше шансов, что они продлят ваши услуги.


Добавить комментарий


Подпишись на новости AFF1.ru

Группа Вконтакте